CEPiK 2.0 — новости и самые важные изменения

Советы

Недавно в нашей стране была значительно изменена Центральная система регистрации транспортных средств и водителей (CEPiK). Прежде чем мы займемся внесенными изменениями, стоит пояснить, что это за система. Эта система представляет собой очень богатую базу данных о водителях и автомобилях. Его задача — защищать интересы как государства, так и владельцев транспортных средств. База данных содержит подробные регистры CEP и CEK. В этой статье мы объясним вышеупомянутые термины и проверим, какие изменения были внесены в систему, которая называется CEPiK 2.0. Мы точно проверим, что он приносит владельцу автомобиля и какие удобства предлагает.

Оценка системы CEPiK

Система CEPiK в основном состоит из двух отдельных систем записи. Два, хотя их взаимозависимость требуется для лиц, имеющих право получать информацию как о самом транспортном средстве, так и о его владельце или лице, уполномоченном управлять им. Таким образом, CEPiK состоит из CEK, то есть записей водителя, которые:

  • содержит информацию о владельцах транспортных средств,
  • имеет точные данные о разрешении на управление транспортными средствами,
  • содержит информацию о временных или окончательно отозванных разрешениях.

Второй регистр в центральной системе CEPiK — CEP. Он содержит максимальный объем информации о транспортных средствах, принадлежащих или управляемых указанными методами, то есть:

  • марка и модель,
  • технические данные,
  • точные документы на автомобиль,
  • информация о его владельцах,
  • информация о дорожно-транспортных происшествиях с его участием,
  • данные технических испытаний,
  • страховая информация.

Вся информация, содержащаяся в системе CEPiK, может быть доступна заинтересованным группам учреждений. К таким группам относятся, например, полиция или дорожно-транспортная инспекция. Именно на основе информации, содержащейся в центральной базе данных, создаются отчеты о зарегистрированных транспортных средствах или выданных водительских удостоверениях.

Необходимость улучшения и расширения системы

Система CEPiK первого поколения не была идеальной, поэтому пришло время ее улучшить. Произошли значительные изменения в правах и обязанностях водителей, владельцев транспортных средств, людей, желающих их продавать и покупать, и многих других. Силовикам также предоставлено много новых прав, что означает упрощение их деятельности. Таким образом, необходимость обновления системы записи стала обязательной.

Изменения в записях упрощают многие сложные и ранее отнимающие много времени операции по ведению записей. Они также способствуют обмену информацией между собственниками и государственными органами или страховыми компаниями. Следует помнить, что они продиктованы поправкой к Закону о дорожном движении.

Изменения, внесенные системой CEPiK 2.0

Конечно, многих интересуют изменения, произошедшие в системе CEPiK. Что ж, принадлежит им:

  • Изменения в отношении дополнительной информации в CEP — безопасность, установленная для данного транспортного средства, заносится в базу данных. Под этим следует понимать безопасность собственности, которой является транспортное средство, а также безопасность в связи с ее арестом органом исполнительной власти, например судебным приставом.
  • Изменения, связанные с обязательным техническим осмотром автомобиля. Сборы за технический осмотр должны быть оплачены до его проведения. Это уже давно происходит в других странах Евросоюза. Кроме того, в случае, если эта услуга выставляется на основании счета-фактуры с указанием даты отсрочки платежа, применяется исключение из этого правила. Пошлина может быть оплачена после проведения технического осмотра.
  • Изменения в Гарантийном фонде страхования. Дело в том, что Фонд будет обязан предоставить КООС информацию о повреждениях незастрахованных автомобилей. Кроме того, Фонду необходимо будет предоставить информацию, касающуюся рассматриваемого транспортного средства. Это тот случай, когда он имеет право на технический повторный экзамен в связи с дорожно-транспортным происшествием, и есть опасения по поводу безопасности дорожного движения и его участия в дорожном движении.
  • Изменения также включают дополнительные права посетителя границы — то есть возможность иметь временные водительские права и регистрационные документы.

Кроме того, в ближайшем будущем производители и импортеры транспортных средств будут обязаны предоставлять информацию об утверждении для электронного каталога марок и типов транспортных средств.

Несколько заключительных слов

Эффективные изменения. Их задача — максимально упростить общение и поиск информации. Это имеет большое значение, в том числе, при плановых дорожных проверках, когда у водителя по каким-либо причинам нет необходимых в таких ситуациях документов. Это значительно упростит всю процедуру и избавит от подозрений на возможные нарушения. Кроме того, наделение служб значительными полномочиями поможет установить личность водителя и историю транспортного средства, в котором он путешествует. Так что изменения в системе CEPiK пойдут на пользу водителям и владельцам транспортных средств.