Что Дает Конический Спортивный Фильтр В Автомобиле.

Что дает конический спортивный фильтр в автомобиле.

Автомобильные фильтры 18.02.2021

Наверное, ни одному водителю не хотелось бы, чтобы его двигатель казался мощнее, чем он есть на самом деле. Один из самых дешевых тюнингов, немного повышающих производительность двигателя, — это установка спортивного воздушного фильтра. Однако не следует ожидать чудес, если единственное улучшение заключается в замене традиционного компонента на более эффективный компонент. Для получения видимого и ощутимого эффекта требуется ряд доработок. Подробнее о том, как воздушный фильтр влияет на мощность двигателя, читайте в нашей статье.

Скрыть оглавление

Классические воздушные фильтры, входящие в стандартную комплектацию автомобилей, представляют собой компромисс между функциональностью и ценой. Для производителей автомобилей важно, чтобы они обладали достаточной мощностью, которая обеспечила бы двигателю надлежащую защиту и в то же время была дешевой. Поэтому фильтрующие элементы не изготавливаются из особо сложных материалов. Фактически, компании, производящие фильтры, ориентированы на схожую производительность в своих продуктах, а фактор, который их отличает, — это поверхность материала. Чем он больше, тем больше воздуха автоматически проходит через него. Можно ли добиться более высокой пропускной способности без увеличения занимаемой площади? Да. Решением являются спортивные воздушные фильтры, которые, несмотря на свои относительно компактные размеры, позволяют намного эффективнее пропускать воздух и, таким образом, увеличивать мощность двигателя.

Что такое спортивные воздушные фильтры?

Что дает конический спортивный фильтр в автомобиле.

Это не что иное, как более эффективная замена серийных компонентов, обеспечивающих более высокий воздушный поток. Это обеспечивается их структурой и материалом, который используется для фильтрации. На рынке представлено несколько типов спортивных фильтров, но наиболее популярными являются два: вставки для спортивных фильтров и конические фильтры. Вкладыш устанавливается как картридж в корпус во впускной системе, а так называемый вместо корпуса и самого заводского фильтра устанавливаются конусы.

Спортивная фильтрующая прокладка обычно изготавливается из хлопка. Этот материал структурно тоньше стандартных фильтрующих материалов, поэтому его пропускная способность выше. Кроме того, он отличается лучшим качеством, что означает срок службы и долговечность вставки, а также ее цену. Эти типы фильтров часто намного дороже традиционных компонентов. Кроме того, вставка пропитана специальным маслом, которое дополнительно снижает сопротивление потоку воздуха.

Второй тип спортивных воздушных фильтров — это так называемые шишки. Это наиболее часто выбираемый тип фильтрующих элементов, предназначенных для увеличения мощности двигателя. Они не только эффективнее, эффективнее и долговечнее вставок, но и очень эффектно смотрятся под капотом благодаря своей цилиндрической форме. Благодаря им вы также получаете более впечатляющие и приятные акустические ощущения, потому что благодаря высокой пропускной способности они имитируют звук автомобилей с гоночной трассы, когда вы нажимаете педаль газа. Конический фильтр устанавливается на место традиционного элемента, но в отличие от него не требует замены. Поэтому, несмотря на гораздо более высокую цену, его покупка — практически разовая трата. Эти типы фильтров можно просто очистить и законсервировать с помощью специального средства и масла. После такой операции они снова готовы к работе. Конический фильтр из-за большей площади поверхности более эффективен, чем вставка. Кроме того, он изготовлен из пористого материала, который благодаря своей структуре обеспечивает еще лучшую циркуляцию воздуха. Он также усилен металлической сеткой для дополнительной прочности.

В чем заключается идея спортивных воздушных фильтров? Впустите в двигатель как можно больше холодного воздуха. Это позволяет увеличить крутящий момент. В случае стандартных бумажных фильтров сопротивление воздушному потоку больше, что приводит к снижению мощности двигателя, а также к более высокому расходу топлива.

Чем спортивные воздушные фильтры отличаются от традиционных компонентов?

Конический фильтр и спортивный фильтрующий элемент обычно выполняют те же задачи, что и стандартные компоненты. Самое главное — очистить от загрязнений поступающий в двигатель воздух. Вторая важная функция — это забота о правильном давлении во впускной системе, а третья, которая в случае спортивных фильтров имеет второстепенное значение, — заглушать звуки проходящего воздуха. Поэтому после их сборки двигатель принимает раллийный характер.

Самая большая разница заключается в производственном материале, потому что вместо бумаги у нас есть хлопковая или губчатая вставка, пропитанная специальным маслом для повышения производительности. Эти типы фильтров, конечно, намного более долговечны из-за использования в их производстве материалов более высокого качества. Конечно, это связано с гораздо более высокой ценой, но, вкладывая немного больше за раз, мы получаем возможность чистить фильтр без необходимости его замены. Большинство из них можно мыть недорогими препаратами и защищать маслом. В автомобилях с бензиновыми двигателями такое обслуживание проводится каждые 15-20 тысяч. км пробег, а в случае с дизелями каждые 10 тыс. км. Что касается еще одного важного момента, который отличает конический фильтр, это его установка. Ввиду того, что это достаточно сложно, доверить его нужно специалистам.

Что делает спортивный воздушный фильтр?

Высокопроизводительные компоненты уменьшают сопротивление воздуха, поступающего в двигатель, облегчают доступ к цилиндрам, что увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.

Правда, установка спортивной стельки ощутимого эффекта не дает. Это всего на 1-2 км больше, что при повседневной езде практически не заметно. Поэтому установка спортивного фильтра в двигатель мощностью до 150 л.с. не принесет ожидаемых результатов без дополнительных тюнинговых вмешательств. Конические фильтры в этом отношении лучше вставок. В их случае прирост мощности приводного агрегата может составить 5 л.с., а в зависимости от параметров двигателя даже больше. Еще лучших результатов можно добиться, если дополнительно выбрать чип-тюнинг. Тогда уже можно добиться результатов до 20-30 л.с. на положительной территории. Это имеет смысл только при профессиональной установке. Установка конического фильтра сложна, а любительские тюнинговые тесты могут негативно сказаться на значениях крутящего момента, что совершенно бессмысленно. Кроме того, при сборке необходимо также не забыть разместить фильтрующий элемент как можно дальше от двигателя и обеспечить ему подачу холодного воздуха с помощью специальной трубы. После таких доработок мы получим лучшую производительность, прочный и эффективный компонент, не требующий регулярной замены, и приятный гул двигателя.

Стоит ли устанавливать спортивный воздушный фильтр?

Что дает конический спортивный фильтр в автомобиле.

Это зависит от многих факторов. Если традиционные фильтры в нашем автомобиле стоят очень дешево, то, учитывая экономические вопросы, устанавливать такую ​​замену не имеет смысла. Их цены колеблются от 100 до 500 злотых. К этому добавляется стоимость чистящих средств. Если стандартные компоненты относятся к более дорогим, тогда вложения в спортивные фильтры могут окупиться. Это единовременная оплата, а чистящие средства можно найти по более выгодной цене. Что касается функциональных вопросов, особенно увеличения мощности двигателя, эффект будет достигнут за счет конического фильтра в сочетании с другими модификациями, например настройкой микросхемы и соответствующими элементами системы впуска. Однако это, конечно, опять же дополнительные расходы. Так что если автовладельца очень беспокоит характерный звук двигателя, то можно подумать об установке конуса. Установка спортивной вставки в этом плане такой пользы не приносит, поэтому вы можете решиться на нее с учетом возможности ее очистки, большей прочности и меньшего расхода топлива. Лайнер, однако, не так впечатляет визуально, как элемент под колпаком, как конический фильтр. Таким образом, это решение — очень индивидуальный вопрос, и его следует принимать в соответствии с вашими потребностями.