Что Такое Amt? Определение, Типы, Свойства И Функционирование

Глоссарий 15 июня 2020 г.

AMT — это автоматизированная механическая коробка передач. Конструктивно он основан на механической коробке передач, однако, в отличие от нее, имеет автоматическую коробку передач и систему управления сцеплением. 

 Преимущества AMT: 

  • простота использования,
  • экономичный расход топлива,
  • надежность,
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с классической автоматизированной коробкой передач. 

АМТ может работать в полуавтоматическом и автоматическом режиме. Первый предполагает последовательное переключение передач водителем с помощью традиционного рычага или переключателей на рулевом колесе.

Автоматический режим AMT управляется электронной системой, состоящей из:

  • контроллер
  • датчики входной скорости,
  • исполнительные механизмы. 

Контроллер анализирует входную информацию, в частности, показания температуры и давления масла, положение рычага коробки передач и вилки сцепления. На основе анализа данных он отправляет команды исполнительным механизмам. 

AMT оснащен фрикционной муфтой. Современные автомобили могут иметь коробку передач с двойным сцеплением. Он передает крутящий момент от двигателя, не прерывая поток мощности.

Что такое AMT? Определение, типы, свойства и функционирование

 Самыми популярными автоматизированными механическими коробками передач с двойным сцеплением являются: 

  • DCT M Drivelogic (BMW),
  • PDK (Порше),
  • DSG (Фольксваген),
  • Speedshift DCT (Mercedes-Benz),
  • Powershift (Ford, Volvo),
  • S-Tronic (Audi),
  • Twin Clutch SST (Mitsubishi),
  • TCT (Альфа Ромео).

 В зависимости от типа сцепления и привода трансмиссии существует два типа AMT: 

  1. С электроприводом:
    • Allshift (Mitsubishi);
    • Durashift EST (Ford);
    • Dualogic (Fiat);
    • Мультимод (Toyota);
    • Easytronic (Опель);
    • 2-Троник (Пежо);
    • SensoDrive (Citroën).
    • С гидравлическим приводом:
      • SMG (BMW);
      • Selespeed (Альфа Ромео);
      • R-Tronic (Audi);
      • Quickshift (Renault);
      • ISR (Ламборджини).

      В банкомате с электроприводом исполнительными механизмами являются электродвигатели, а в банкомате с гидроприводом — гидроприводы, управляемые электромагнитными клапанами. Система управления гидроприводом банкомата состоит из гидроблока, который управляет работой цилиндров и поддерживает давление в системе. 

      Гидравлический привод, по сравнению с электроприводом, отличается более высокой потребляемой энергией: дополнительная энергия используется для поддержания давления в системе. Преимущество гидропривода — быстрая работа.