Что Такое Ат? Определение, Типы, Свойства И Функционирование

Глоссарий 18 июня 2020 г.

АТ — автоматическая коробка передач. Это система, которая автоматически переключает передачи в зависимости от различных параметров, в основном скорости движения. Одно из главных достоинств АТ — комфорт при вождении. Автоматическая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач благодаря гидротрансформатору. Функция этого типа преобразователя заключается в передаче крутящего момента от привода через механическую коробку передач, которая является одним из элементов АКПП. 

 Самыми популярными автоматическими коробками передач являются: 

  • ZF 5HP 24/30 (BMW 5 E39, 7 E38, Z8; Aston Martin DB7; Land Rover Range Rover; Jaguar XJ8; Rolls-Royce Silver Seraph),
  • GM 5L40-E (Cadillac CTS, STS; BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3),
  • Jeep 545RFE (Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler; Dodge Dakota, Durango),
  • Toyota A340 (Lexus LS, GS; Toyota 4Runner, Supra),
  • Toyota A750 (Lexus LX; Toyota Land Cruiser),
  • Мерседес 722.4 (Мерседес 190, 200-300 W124),
  • Jeep A904 (Jeep Cherokee XJ, Wrangler TJ, Y),
  • Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E (Ford Transit Connect, Focus; Mazda 3, Mazda 6).

Характерной особенностью АКПП с классической АКПП является то, что крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам с помощью рабочей жидкости. Один из главных недостатков такой трансмиссии — большой расход топлива.

Что такое АТ? Определение, типы, свойства и функционирование

 Функциональным элементом редуктора данного типа является узел планетарного редуктора, который состоит из: 

  • солнечное колесо
  • кольцевое колесо
  • 2 или более планетарных шестерен,
  • коромысла.

Все планетарные шестерни вращаются вокруг своих осей. Это потому, что колеса соединены ярмом. 

Использование 2 или более компонентов планетарной передачи в различных комбинациях в системе АКПП позволяет увеличить количество передач. В современных автомобилях их заменяют с помощью компьютера. Таким образом создаются оптимальные условия работы двигателя, что сводит к минимуму вероятность его перегрузки. 

В современных комплектациях с АКПП педали сцепления нет. Рычаг селектора классической автоматической коробки передач обычно имеет следующие положения: вперед, нейтраль, задний ход и парковка.