Что Такое Интеркулер: Виды, Функции, Симптомы

Глоссарий 23.03.2021

Чтобы двигатель имел большую мощность, используется турбонаддув, который нагнетает больше кислорода в цилиндры со сжатым воздухом. Для этого используется турбонагнетатель, который сжимает воздух из системы впуска. Кроме того, регулятор турбины регулирует давление наддувочного воздуха, чтобы отрегулировать его в соответствии с потребностями и преобладающими условиями и не повредить двигатель. Однако сжатый воздух беден кислородом, имеет высокую температуру и низкую плотность, поэтому он должен быть охлажден, чтобы быть безопасным для привода. Соответственно, используется интеркулер, то есть охладитель наддувочного воздуха. Благодаря этому воздух меняет свою температуру на более низкую и обогащается кислородом, необходимым для увеличения мощности двигателя. Как следствие, даже двигатели небольшой мощности могут достигать высокой мощности.

Содержимое EGR, с помощью которого охлажденный воздух смешивается с выхлопными газами для уменьшения количества кислорода, поступающего в двигатель. Хотя одно несовместимо с идеей другого, такая операция необходима для снижения выбросов выхлопных газов, поддержания их на уровне требуемых стандартов и заботы об окружающей среде.

Роль и принцип работы интеркулера

Сжатый воздух охлаждается так же, как и в радиаторе стандартного двигателя, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Интеркулер использует импульс воздуха, возникающий во время движения. Линия от компрессора передает сжатый воздух в охладитель наддувочного воздуха, который затем охлаждает его воздухом из атмосферы. Затем охлажденный воздух направляется в цилиндры двигателя по другому трубопроводу. Этот элемент обычно устанавливается сразу за передним бампером, чтобы в полной мере использовать воздушный поток. Этот тип сборки называется FMIC. Если за бампером не хватает места, дизайнеры помещают его в колесную арку, а в его названии присутствует английская аббревиатура SMIC. Этот тип сборки означает, что необходимы дополнительные резиновые или пластиковые элементы, благодаря которым воздух направляется непосредственно на интеркулер.

Охладители наддувочного воздуха в настоящее время используются практически во всех двигателях с наддувом, как с турбонаддувом, так и с двигателями с механическим компрессором. Интеркулер выглядит как традиционный автомобильный радиатор. Его размер адаптирован к мощности компрессора. В спортивных автомобилях используются дополнительные методы охлаждения, например, с помощью жидкости или газа, для поддержки воздушного потока.

Типы интеркулеров

Что такое интеркулер: виды, функции, симптомы

Самый распространенный тип — односторонний интеркулер, в котором воздух входит и выходит с одной стороны. В некоторых автомобилях вместо этого типа устройств можно встретить охладитель наддувочного воздуха с поперечным потоком. В нем, в свою очередь, вход и выход воздуха находятся на противоположных сторонах, что улучшает процесс охлаждения. В зависимости от назначения эти устройства можно разделить на универсальные интеркулеры и кулеры, предназначенные для конкретной модели автомобиля. Первые более рентабельны. Что касается охлаждения сжатого воздуха, существуют устройства, использующие только импульс воздуха во время движения, а также охладители воды, а также устройства, использующие прямое распыление воды. Некоторые производители также устанавливают дополнительный вентилятор для улучшения процесса воздушного охлаждения.

В спортивном интеркулере время от времени может использоваться вышеупомянутый жидкий спрей. Он работает аналогично системе омывателя лобового стекла. Однако более распространенным является водяной интеркулер. Благодаря небольшому размеру он занимает мало места в конструкции автомобиля, оставаясь очень эффективным. Однако для этого требуются дополнительные компоненты, составляющие всю систему охлаждения наддувочного воздуха. Компоненты включают, среди прочего, резервуар для жидкости, водяной насос и даже небольшой охладитель, который снижает температуру воды, циркулирующей в контуре.

Симптомы отказа интеркулера

Что такое интеркулер: виды, функции, симптомы

Из-за низкого охладителя наддувочного воздуха сразу за передним бампером и отсутствия крышки он подвержен механическим повреждениям. В него может попасть камень, вылетевший из-под колес, зацепиться за бордюр и т. Д. Он прочнее традиционного радиатора двигателя, однако деформации и, в крайнем случае, перфорация снижают герметичность интеркулера. Возникающие утечки означают, что через устройства проходит меньше воздуха, что отрицательно сказывается на сгорании топливовоздушной смеси. Это видно по повышенному расходу топлива, а также ухудшенной динамике автомобиля и рывкам при разгоне. Утечки также могут повлиять на работу турбокомпрессора, который не сможет создать необходимое давление. Это может, как следствие, привести к его повреждению и, следовательно, даже к отказу двигателя. Именно поэтому так важно периодически проверять интеркулер. Кроме того, всегда необходимо исключить протечки и возможные повреждения воздуховодов и вытяжек. При необходимости замените их. Частым признаком выхода из строя турбокомпрессора также является смазывание устройства. Если масла много, немедленно отправляйтесь в мастерскую, так как охладитель наддувочного воздуха может даже лопнуть из-за скачка давления. Небольшое количество масла не настораживает из-за близости интеркулера к клапану рециркуляции ОГ и системе вентиляции картера.

Вам также необходимо не забыть правильно соединить компрессор с охладителем наддувочного воздуха, потому что установка турбины с более высокой мощностью как часть настройки приведет к увеличению давления сжатого воздуха, что приведет к повреждению промежуточного охладителя. Если он поврежден, он не ремонтируется. Некоторые просто заменяются новыми.

Очистка интеркулера

Что такое интеркулер: виды, функции, симптомы

Мало кто заменяет интеркулер, если он не был поврежден. Однако рекомендуется периодическая чистка. В нем со временем появляются масло и вода, поэтому их стоит удалять каждые 200000 км пробега, чтобы не допустить загрязнения. Это можно сделать очень осторожно с помощью мойки высокого давления. Кроме того, также можно встретить металлические опилки, появляющиеся при износе турбокомпрессора. Механики рекомендуют заменять охладитель наддувочного воздуха, если турбокомпрессор нуждается в замене или был отремонтирован. Здесь одной продувки недостаточно, чтобы дать гарантию на случай возникновения проблем с системой впуска в будущем. Цены на интеркулеры высшего класса колеблются в пределах 450-600 злотых для большинства популярных моделей автомобилей. На рынке можно найти новые устройства, а также те, которые были отремонтированы. Охладитель наддувочного воздуха оказывает значительное влияние на эффективность системы впуска, компрессора и двигателя, поэтому не стоит регулярно недооценивать его техническое состояние.