Что Такое Клапан Рециркуляции Выхлопных Газов (Egr)

Глоссарий 18.02.2021

Из-за правил, которые все в большей степени ориентированы на охрану окружающей среды, автомобили оснащаются так называемыми система рециркуляции выхлопных газов. Его функция — уменьшить выброс оксидов азота и, таким образом, снизить токсичность выхлопных газов. Встречается как в автомобилях с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В бензиновых двигателях система также положительно влияет на расход топлива при их средней нагрузке. Одним из важнейших элементов этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, роль которого, наиболее частые неисправности и диагностика описаны в нашей статье.

Скрыть оглавление

Типы рециркуляции выхлопных газов

Когда речь идет о системах, снижающих количество вредных веществ в выхлопных газах, мы имеем дело с внутренней и внешней рециркуляцией. Первый означает, что выхлопной газ и топливовоздушная смесь смешиваются непосредственно в камере сгорания. Этот тип решения ограничен с точки зрения регулировки скорости рециркуляции выхлопных газов. С того момента, как система управления клапанами приняла адаптивную форму, регулирование указанного коэффициента стало независимым от диапазона оборотов двигателя.

Для внешней рециркуляции выхлопных газов требуется трубопровод между выхлопным коллектором и впуском, а также клапаном рециркуляции отработавших газов. Благодаря такой конструкции возможна установка дополнительных охладителей, которые дополнительно используются в процессе охлаждения выхлопных газов.

Для чего нужен клапан рециркуляции ОГ?

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Клапан рециркуляции отработавших газов, расположенный на выпускном коллекторе, представляет собой соединение между выпускной трубой и системой впуска воздуха. Его роль заключается в регулировании количества выхлопных газов, которые возвращаются во впускной коллектор, где они затем всасываются обратно в камеру сгорания двигателя. Температура в камере сгорания очень высокая, что способствует образованию оксидов азота (NOx). Клапан рециркуляции отработавших газов предназначен для снижения температуры сгорания путем пропускания выхлопных газов обратно в камеру, тем самым снижая содержание кислорода в воздухе. В результате падает температура, замедляется процесс горения и, как следствие, уменьшается количество вредных веществ в выхлопных газах. Клапан рециркуляции ОГ в зависимости от варианта может иметь одну или две мембраны. Также есть версии с потенциометром, который отвечает за передачу информации о положении элемента в контроллер. Другие варианты оснащены датчиками температуры, позволяющими проводить самодиагностику системы. Раньше в автомобили устанавливали пневматические детали, в настоящее время автомобили часто оснащаются компонентами с электроприводом.

Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов?

Клапан рециркуляции ОГ определяет количество выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор, время, в которое это должно произойти, и как долго это должно происходить. Изначально его управление было пневматическим, то есть клапаны открывались или закрывались, но не регулировали количество выхлопных газов, попадающих на впуск. Более современные элементы с электромагнитным управлением свободно регулируют диапазон открытия и точно определяют долю выхлопных газов, возвращающихся в камеру сгорания. Есть также полностью электрические элементы управления, которые не требуют вакуума или электромагнита для открытия. Они самые точные. Контроллер ЭБУ в настоящее время определяет условия, необходимые для открытия клапана. Элемент не открывается при работе двигателя на холостом ходу, недостаточно прогретом или при большой нагрузке. Его работа происходит в основном при средних оборотах силового агрегата. В современных двигателях с турбонаддувом и выбросами Евро 4 установлены охладители системы рециркуляции ОГ для предварительного охлаждения выхлопных газов до достижения клапана.

Почему ломается клапан рециркуляции ОГ?

Одной из наиболее распространенных причин, по которым клапан рециркуляции отработавших газов больше не работает должным образом, является его загрязнение, которое со временем может привести к полной блокировке. Выхлопные газы тоже не безразличны к его состоянию и иногда могут повредить его внутренний материал из-за своей высокой температуры. Утечки в линии выхлопных газов также влияют на ее способность открываться. В случае пневматических клапанов не может быть создано соответствующее отрицательное давление, необходимое для рециркуляции. Иногда причиной недостаточного вакуума для правильной работы также может быть неисправный преобразователь давления или неисправный термоклапан.

Загрязнение клапана EGR связано с частым использованием автомобиля в городских условиях, когда элемент не может быть удален сам по себе. Кроме того, тепловые перегрузки увеличивают образование отложений. Кроме того, несоблюдение графиков обслуживания напрямую способствует возникновению проблем с системой рециркуляции выхлопных газов. Из-за специфики дизельных двигателей вероятность выхода из строя клапанов системы рециркуляции отработавших газов выше.

Симптомы проблем с клапаном рециркуляции ОГ

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Наиболее частой причиной засорения потока выхлопных газов в системе рециркуляции выхлопных газов является загрязнение клапана. Чаще всего это проявляется в горящем индикаторе «Check Engine» на приборной панели. Также заметны проблемы с разгоном двигателя. Забитый элемент также сильно загрязняет впускной коллектор. Когда клапан застрял в закрытом положении, вы можете увидеть сообщение об ошибке в компьютере. Если элемент застревает в открытом положении, симптомы намного серьезнее. К ним относятся: неравномерная работа двигателя на холостом ходу, а также небольшая нагрузка, трудности с запуском холодного двигателя и проблемы с ускорением. В худшем случае двигатель выключается и загорается лампочка «Check Engine». В дизельных двигателях с турбонаддувом признаком неисправности является повышенная дымность выхлопной трубы.

Как проверить, работает ли клапан рециркуляции выхлопных газов?

Некоторые системы оснащены функцией самодиагностики. Однако состояние систем без этой функции можно проверить с помощью мультиметра, цифрового термометра и ручного насоса, создающего вакуум. Важнейшим этапом диагностики системы рециркуляции выхлопных газов является визуальный осмотр отдельных компонентов. Убедитесь, что все шланги в порядке, не протекают и проложены правильно. Если вы обнаружите, что все выглядит так, как должно, вы можете перейти к дальнейшему диагностическому контролю с помощью вышеупомянутых инструментов. Способы проверки предметов различаются в зависимости от их типа. Управление одинарными диафрагменными клапанами осуществляется путем подключения ручного вакуумного насоса с отсоединенной сначала вакуумной линией. Создайте вакуум 300 мбар при выключенном двигателе и подождите 5 минут. За это время давление не должно упасть. Повторите испытание при работающем и прогретом двигателе. При разнице давлений 300 мбар обороты холостого хода должны быть неравномерными или двигатель должен полностью выключиться. На элементах с датчиком температуры вы также можете выполнить испытание сопротивления с помощью цифрового термометра, сняв датчик и нагрея его, например, с помощью теплового пистолета до определенных температур. При 20 ° C сопротивление должно быть более 1000 кОм, при 70 ° C диапазон от 60 до 280 кОм является нормальным, а при 100 ° C сопротивление должно составлять 60-120 кОм. На двухдиафрагменных клапанах диагностика проводится таким же образом, но на обоих вакуумных соединениях. Если форсунки поставить друг на друга, насос подключается к нижнему элементу, а при боковом смещении — к разъему, отмеченному красным или черным.

В дизельных двигателях клапан рециркуляции ОГ можно проверить так же, как и в бензиновых двигателях — при выключенном двигателе подайте давление 500 мбар с помощью ручного насоса и наблюдайте в течение 5 минут. Значение давления должно оставаться на том же уровне в течение этого времени, чтобы можно было убедиться в хорошем состоянии системы.

Очистка или замена клапана рециркуляции ОГ?

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Если предположить, что этот элемент системы рециркуляции выхлопных газов изнашивается, неудивительно, что он со временем изнашивается. Особенно, если его не чистят регулярно и интервалы обслуживания не соблюдаются. Рекомендуется чистить каждые 60-80 тысяч. км с целью продления срока службы. В случае неисправности старые клапаны все же можно попытаться очистить, чтобы устранить проблему. Однако в новых конструкциях это не будет иметь заметного эффекта. Затем осталось заменить элемент. Поскольку стоимость новой детали довольно высока, вы можете выбрать замену или восстановленную деталь. Однако следует выбирать только проверенные качественные детали. Заменить этот элемент самостоятельно — занятие несложное. Трудности могут возникнуть только с доступом к клапану EGR. Иногда может возникнуть необходимость разобрать некоторые компоненты силового агрегата. Также бывает трудно открутить винты, которые часто застревают. После снятия поврежденного элемента очистите место крепления, удалите остатки изношенной прокладки и нанесите противозадирный состав на винты перед их ввинчиванием.

Резюме

Клапан рециркуляции выхлопных газов — важный элемент, который делает автомобиль более экологически чистым и потребляет меньше топлива. Езда с поврежденным элементом связана с повышенным сгоранием, это может привести к засорению впускного коллектора, выходу из строя лямбда-зонда и засорению сажевого фильтра. После более длительной задержки с диагностикой может заглохнуть и двигатель. Поэтому стоит профилактически очистить клапан рециркуляции отработавших газов, чтобы предотвратить эти проблемы и необходимость его замены.