Фильтр твердых частиц — что это и для чего? Важная информация о DPF, GPF и FAP

Фильтр твердых частиц - что это и для чего? Важная информация о DPF, GPF и FAP

Фильтр твердых частиц — что это и для чего? Важная информация о DPF, GPF и FAP

Советы

Фильтр твердых частиц предназначен для уменьшения выбросов очень вредных веществ. Как это работает и стоит ли снимать сажевый фильтр? Вот самая важная информация.

Почему автомобили оснащены фильтрами твердых частиц?

Твердые частицы — это сажа, которая образуется в результате неполного сгорания топлива. Благодаря своему микроскопическому размеру частицы могут проходить через клеточные мембраны. Сага крайне вредна. Может проникать в дыхательную и кровеносную системы, способствовать образованию новообразований.

Технический углерод — один из компонентов смога. Чтобы уменьшить количество твердых частиц в воздухе, вводятся все более строгие стандарты выбросов выхлопных газов. Для Евро 4 предельное количество сажи, образующейся в автомобиле, было снижено с 0,05 до 0,025 г / км. Согласно стандарту Евро 5, который вступил в силу в 2011 году, разрешенные выбросы составляют 0,005 г / км. В настоящее время обязательство по ограничению образования сажи распространяется также на бензиновые двигатели с прямым впрыском. Ранее ограничения распространялись на дизели.

В связи с необходимостью доводки автомобилей до стандартов производители начали использовать фильтры твердых частиц. Это решение, предназначенное для предотвращения выхода сажи через выхлопную систему.

Для чего нужен фильтр твердых частиц?

Дизельный сажевый фильтр или DPF — это устройство, которое является частью выхлопной системы дизельных двигателей. Как это работает?

Банка из нержавеющей стали имеет многослойный корпус из металла, флизелина или (реже) бумаги. Из-за уплотнения каналов, которые закрываются поочередно со стороны входа и выхода по потоку, создается сетка. Забивание каналов означает, что при работающем двигателе выхлопные газы должны проникать через пористые стенки фильтра. Во время этого процесса частицы постоянно осаждаются в сажевом фильтре. Они захватываются перед выходом из выхлопной трубы.

Преимущество фильтра — снижение выброса вредных веществ, недостаток — его работа. Устройство со временем забивается. По этой причине необходимо сжечь DPF. Очистка включает нагревание сажи до очень высокой температуры, которая может достигать 600 градусов по Цельсию.

Когда на плате загорится индикатор DPF, надо идти коротким маршрутом. Возможно, вам придется увеличить обороты двигателя и поддерживать постоянную скорость в течение нескольких минут.

Сажевый фильтр DPF и FAP — в чем разница?

DPF — это устройство, используемое в дизельных двигателях, которое представляет собой сухой фильтр. Французские производители, а также бренды, использующие свои приводные устройства, часто используют влажные фильтры, которые называются FAP (filter a parqules).

В чем разница между DPF и FAP? Основной принцип работы такой же. Оба предназначены для содержания сажи. В случае с FAP вопрос выгорания отстающих частиц решался иначе.

В автомобили с мокрым фильтром заливается специальная каталитическая жидкость. Когда возникает необходимость избавиться от сажи, в камеру сгорания двигателя впрыскивается вещество. Благодаря каталитической жидкости температура, необходимая для выгорания сажи, ниже, чем в случае DPF, на 200-300 градусов по Цельсию. Благодаря этому регенерация фильтра также возможна в коротких поездках или во время езды по городу.

Фильтр твердых частиц DPF и GPF — в чем разница?

Фильтр GPF (бензиновый сажевый фильтр) — не что иное, как эквивалент фильтра DPF для бензиновых двигателей с прямым впрыском. Основное отличие — процесс сжигания сажи.

В случае дизельных двигателей высокая температура, необходимая для очистки фильтра, достигается за счет увеличения дозы топлива. Если процесс выгорания ненормальный или прерван, дизельное топливо может проникнуть в систему смазки.

Это не относится к фильтру GPF. Бензиновые двигатели выделяют более горячие выхлопные газы, чем дизельные. Чтобы сжечь фильтр и еще больше повысить уровень нагрева, топливно-воздушная смесь обедняется. Процесс очистки фильтра не требует выезда. Большую часть сажи можно удалить при нормальном использовании.

Засорение фильтра твердых частиц — как его очистить?

Если мы не позаботимся о регулярном горении твердых частиц, это может иметь ужасные последствия. Из-за забитого фильтра DPF могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или падением мощности. Установка может перейти в аварийный режим.

Игнорирование уведомления о перегорании фильтра или прерывание процедуры может привести к смешению несгоревшего топлива с маслом. В экстремальных ситуациях и в долгосрочной перспективе это может привести к заклиниванию привода.

Что делать, если засорился фильтр? Мы можем использовать автохимию каждый раз. Есть препараты, поддерживающие выгорание фильтра DPF. Чаще всего это средства, добавляемые в топливо. Также мы можем обратиться в мастерскую, которая специализируется на восстановлении работоспособности фильтров.

Выгодно ли регенерировать фильтр твердых частиц?

Замена фильтра DPF или FAP на новый стоит недешево. Цена на этот компонент может составлять от 2000 до 15000 злотых.

По этой причине регенерация фильтра DPF может быть лучшим решением. По сути, он заключается в тщательной очистке этого элемента от копоти. Стоимость такой услуги составляет примерно 500 злотых. В цену также включена разборка фильтра, но окончательная сумма не должна превышать 1000 злотых.

Снятие сажевого фильтра — каковы последствия?

Некоторые водители, желая избежать затрат, связанных с регенерацией или заменой фильтра твердых частиц, решают сократить его. Однако удаление DPF не рекомендуется. Во-первых, это деятельность, негативно влияющая на окружающую среду.

Во-вторых, нужно учитывать последствия обрезки DPF. Автомобиль без фильтра не соответствует нормам омологации и выхлопных газов. Если во время придорожного досмотра сотрудники полиции используют дымомер и обнаруживают, что автомобиль технически неисправен, они могут наложить штраф в размере 500 злотых. Также технический осмотр может не пройти автомобиль без сажевого фильтра.

Ведется работа по ужесточению штрафов для владельцев транспортных средств, решивших удалить сажевый фильтр. Они могут достигать нескольких тысяч злотых. Когда мы ищем подержанный автомобиль, лучше подумать, стоит ли покупать автомобиль с обрезным сажевым фильтром. Очевидная экономия может повлечь дополнительные расходы.

Фильтр твердых частиц может быть проблематичным в использовании, но его положительная особенность — снижение загрязнения воздуха канцерогенами. Стоит позаботиться о регулярном сжигании сажи, а также проверить состояние выхлопной системы. Мы пишем больше о том, как ухаживать за автомобилем, среди прочего в тексте  Как ухаживать за малопользованным автомобилем? Что может сломаться, если машина долго стоит? .