Gm 5l40-E И 5l50: Особенности, Преимущества И Недостатки

GM 5L40-E и 5L50: особенности, преимущества и недостатки

Глоссарий 11.01.2021

GM 5L40-E и 5L50 — это 5-ступенчатые автоматические коробки передач с функцией ручного дублирования. Выпускаются с 1999 года. Эти коробки передач устанавливаются на многие модели автомобилей концерна General Motors. В частности, ими оснащены модели Cadillac, Pontiac, Holden, Chevrolet, Saturn, Opel и Land Rover. Их также можно найти на моделях BMW под другими кодами коробки передач.

Скрыть оглавление

Принцип работы КПП GM 5L40-E и 5L50

Коробки передач GM 5L40-E и 5L50 работают на базе классических автоматических коробок передач, оснащенных гидротрансформатором и планетарными редукторами. Благодаря специальному программному обеспечению у них есть несколько режимов работы, обеспечивающих оптимальные настройки для различных условий движения. Ручной режим можно активировать, переместив рычаг селектора в подходящее положение, например, отмеченное буквой «M», или переместив рычаг в положение «+» или «-» для переключения передачи вверх или вниз.

Технические параметры коробки передач GM 5L40-E и 5L50

Код коробки передачМаксимальный объем двигателя (л)Максимальный крутящий момент (Н · м)Тип трансмиссии приводаДата начала производстваМодели5L40E (A5S360R)3,6360Задний привод, полный привод1999 г.Cadillac CTS; BMW X5 E53; Понтиак Солнцестояние; BMW E39; Cadillac STS; Cadillac SRX; Понтиак G8; BMW E46; BMW X5 E83; BMW Z3 E365L50E (A5S390R)4.6450Задний привод, полный привод2000 г.Cadillac CTS; Cadillac SRX; BMW X5 E53; Кадиллак XLR

Наиболее частые поломки КПП GM 5L40-E и 5L50

  • Масляный насос чувствителен к высоким оборотам двигателя и имеет тенденцию к заклиниванию.
  • Масло загрязняется продуктами износа замка гидротрансформатора.
  • Змеевики и каналы гидроагрегата засоряются, если трансмиссионное масло не менять вовремя.
  • Недостаточная подача масла вызывает рывки при переключении передач.
  • Перегрев и разрушение фрикционных соединений из-за пониженного давления масла.
  • Поршни из экструдированной резины прогорают из-за перегрева.