Haldex: Достоинства, Недостатки, Проблемы

Haldex: достоинства, недостатки, проблемы

Глоссарий 19.01.2021

Haldex — это тип мокрого многодискового фрикционного сцепления. На автомобилях с полным приводом он размещается между приводным валом и дифференциалом заднего моста. Среди марок автомобилей, использующих это решение, можно найти Volkswagen, Audi, Skoda, Volvo и Ford. Шведская компания Haldex владеет патентом на самоблокирующееся сцепление. Его производство началось в 1998 году, и он завоевал множество поклонников среди пользователей автомобилей с полным приводом.

Оглавление давление двигателя и тормозов для контролируемой блокировки сцепления и передачи привода с передней оси на заднюю в соотношении 50:50 или для распределения крутящего момента между осями так, чтобы он был намного больше на задней оси (например, 10: 90). Это особенно полезно, когда передние колеса скользят по льду, а задние колеса имеют гораздо большее сцепление с дорогой. Сцепление Haldex обеспечивает безопасность в экстремальных ситуациях на дороге, а в последних поколениях с помощью систем ESP и ABS контроллер считывает необходимую информацию и на этой основе открывает электромагнитный клапан до такой степени, что в В случае опасного заноса передних колес крутящий момент может полностью передаваться на заднюю ось. Таким образом, значение передаваемого крутящего момента, определяемое контроллером Haldex новых поколений, также зависит от дорожных условий и стиля вождения. Оно работает быстрее, чем вязкостное сцепление, и позволяет использовать системы, регулирующие динамику движения, например, ESP в автомобилях с приводом 4×4.

Клатч Haldex — поколения

Спустя годы было создано 5-е поколение Haldex. Первый из них изначально показал проблемы с правильной синхронизацией обеих осей автомобиля. Следующие значительно улучшились в этом отношении, так как компания сосредоточилась на модернизации своего уникального решения.

Haldex 1-го поколения имел только гидравлический насос, а для передачи мощности использовала только информацию о разнице оборотов колес на передней и задней оси. Из-за того, что это была первая версия, в ней были ошибки. Из-за вышеупомянутой проблемы с синхронизацией задняя ось автомобиля могла качаться, что было не только неудобно, но и представляло реальную угрозу. Haldex 2-го поколения активировался намного быстрее, а механическая система была оснащена электроклапанами, отвечающими за регулирование уровня давления, обеспечивая более плавную работу сцепления. Это поколение уже начало хорошо работать с антиблокировочной тормозной системой. В сцеплении Haldex 3-го поколения добавлен электронасос, благодаря которому скорость реакции системы еще больше увеличилась. Контроллер сцепления также мог считывать информацию о дорожной ситуации, анализируя скорость, ускорение или торможение или движение автомобиля по кривой. Haldex 4-го поколения имеет только электронасос, дополнительно оснащается гидроаккумулятором давления масла и фильтром. Благодаря более сложному электронному управлению он еще лучше и эффективнее распределяет привод между осями. Используя контроллер привода, он эффективно принимает решение о степени открытия электромагнитного клапана и величине передаваемого крутящего момента. Haldex 5-го поколения является улучшением по сравнению с предыдущей версией. Аккумулятор предварительного давления и фильтр утилизированы. В нем электронасос более мощный. Благодаря более простой конструкции и более легкой конструкции было достигнуто снижение расхода топлива.

Достоинства и недостатки сцепления Haldex:

 К преимуществам автоматически подключаемого привода 4х4 шведской компании можно отнести: 

  • + Высокая скорость реакции и действия.
  • + Безопасное вождение в любых условиях благодаря взаимодействию с электронными системами безопасности, такими как ABS, ESP, ASR.
  • + Автоматическая передача большей части или всего крутящего момента на заднюю ось в ситуациях, когда реакция водителя может быть слишком медленной.
  • + Поддержание привода на переднюю ось в нормальных условиях, что значительно снижает расход топлива.
  • + Более дешевое производство, чем с постоянным полным приводом.
  • + Небольшое количество компонентов системы, поэтому она компактна и мало весит.
  • + Более низкое сопротивление качению шин, что снижает расход топлива и делает вождение автомобиля по ровной поверхности более легким и приятным.
  • + Муфта последнего поколения дает возможность буксировать полноприводный автомобиль, что невозможно при постоянном приводе. Возможность электронного отключения привода позволяет буксировать.

Если говорить о недостатках Haldex, то их определенно меньше, чем достоинств. Однако это не идеальное или беспроблемное решение. Из-за того, что это автоматически подключаемый привод, внедорожные возможности автомобиля не находятся на том же уровне, что и в случае постоянного привода 4 × 4. Кроме того, значение крутящего момента регулируется электроникой в ​​соотношении 50:50 между осями, и невозможно свободно передавать большую мощность на задние колеса.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей со сцеплением Haldex, — необходимость частого обслуживания системы и замены масла. Кроме того, масло должно быть очень высокого качества, что увеличивает стоимость обслуживания системы. Самостоятельный ремонт здесь не вариант. Из-за того, что масло для данного типа систем не обладает смазывающими свойствами, и было разработано для увеличения трения между дисками сцепления, в нем быстро накапливаются абразивные частицы, которые могут вызвать загрязнение и перегрев сцепления, проявляющийся шумом от система привода, и даже проблемы с сцеплением с дорогой при резких маневрах. Это, конечно, очень опасно.

Haldex: достоинства, недостатки, проблемы

Кроме того, система горячая из-за скопления примесей, и она не оборудована системой охлаждения, что также отрицательно сказывается на состоянии уплотнений. Поэтому обслуживание сцепления Haldex может быть дорогостоящим, поскольку требует частых посещений мастерской и очень регулярной замены масла. Из соображений безопасности рекомендуется иметь короткие интервалы замены, даже 30 000 километров, и использовать только самое качественное масло, предназначенное для этого типа систем. При отсутствии фильтра в системе стоит увеличить частоту интервалов до половины, чтобы случайно не вышла из строя помпа. Также рекомендуется следить за цветом масла при сливе масла в мастерской. Если при посещении темнеет, это свидетельствует о перегреве системы. Тогда лучше всего организовать регенерацию муфты Haldex, очистив ее, удалив окаменевшие уплотнения и установив новые.

Резюме

Популярность полноприводных систем не уменьшается, а, напротив, постоянно растет. Производители небольших автомобилей хотели убедиться, что их автомобили могут быть оснащены системой этого типа и удовлетворяют потребности более широкой группы клиентов. Сцепление Haldex здесь отлично сработало. Благодаря небольшому весу и тому факту, что ему не нужно слишком много места, он позволил реализовать привод 4 × 4 в автомобилях, которые было бы сложно оборудовать массивным и сложным постоянным приводом на четыре колеса. Это, безусловно, интересный вариант, который также имеет много преимуществ при столкновении с некоторыми проблемами.