Измеритель толщины покрытия — какие функции он должен иметь и как им пользоваться?

Измеритель толщины покрытия - какие функции он должен иметь и как им пользоваться?

Измеритель толщины покрытия — какие функции он должен иметь и как им пользоваться?

Советы

Измеритель толщины краски позволит нам проверить состояние автомобиля жестянщиками перед покупкой. Как им пользоваться и как выбрать хорошее устройство? Советуем!

Как работает измеритель толщины краски?

Состояние листового металла — один из важнейших вопросов, который следует проверить перед выбором подержанного автомобиля. Благодаря толщиномеру краски мы узнаем, ремонтировали ли машину.

Конечно, удаление вмятин или царапин от парковки — дело неплохое. Однако соответствующее устройство позволит нам проверить, соответствуют ли заверения продавца в отношении состояния автомобиля его фактическому состоянию.

Как работает тестер краски? В этом типе оборудования используется метод магнитной индукции или вихретоковый метод. Датчик проверяет толщину неметаллического слоя на металлической подложке. Другими словами, он определяет расстояние между измерительным щупом и «голым листом». Если бы мы использовали аналогию с мебелью, измеритель показал бы толщину слоя краски на дереве.

Неметаллический слой может состоять из лака или защитного покрытия, а также шпаклевки, если кузов ремонтировался. Толщиномер краски показывает результаты в микрометрах (одна миллионная метра, символ мкм).

Какие бывают типы толщиномеров краски?

Из-за различий в конструкции толщиномеры можно разделить на три основных типа. Приборы могут быть укомплектованы плоским, датчиком давления или шариком.

Плоский зонд — это базовый датчик, который устанавливается в дешевые измерители толщины краски. Для получения результата необходимо точно прижать его к проверенной поверхности. Более продвинутое решение — тестер лака с датчиком давления. Завершается он датчиком, который при прижатии к кузову автомобиля прячется в корпусе.

Третий тип — тестер краски с шариковым зондом. Он обеспечивает наиболее точные результаты измерений. С его помощью можно проверить толщину покрытия на выпуклых и вогнутых поверхностях, а не только на плоских, как с менее продвинутыми датчиками.

Какие функции должен иметь толщиномер краски? В чем разница между дешевым счетчиком и дорогим?

Базовый измеритель толщины краски, вероятно, будет иметь плоский датчик, который будет прикреплен непосредственно к устройству. Такого оборудования может хватить во многих ситуациях, но он не даст очень точных результатов. Не исключено, что у него будет разрешение, которое позволит вам проверить толщину краски с точностью до 10 мкм. Кроме того, дешевый счетчик подойдет для проверки корпуса из стали и оцинкованной стали, но не обязательно алюминиевого корпуса.

Чем должен обладать хороший и более дорогой тестер? Какой измеритель лака выбрать? Если вы хотите получить наилучшие результаты, вам следует выбрать толщиномер, который также обнаруживает алюминий.

Кроме того, тестер должен иметь хорошее разрешение и показывать результаты с точностью до 1 мкм. Важная особенность — зонд. Как мы уже говорили, лучший мяч будет. Важен не только тип датчика, но и способ его крепления.

Рекомендуемый вариант — зонд на кабеле. Благодаря тому, что он не крепится непосредственно к корпусу счетчика, с его помощью можно дотянуться до углов, проверить, например, колесные арки изнутри или моторный отсек. Кроме того, измеритель толщины краски с проволочным щупом обеспечивает более точное измерение. В одной руке держим устройство с дисплеем, а в другой датчик. Вам не нужно будет выполнять упражнения, чтобы проверить результат под углом, трясущаяся рука не исказит результат, как это может быть в случае с тестерами со встроенным датчиком.

На какие функции лаковомера стоит обратить внимание? Стоит проверить температурный диапазон, в котором работает данное устройство, и можно ли использовать его для надежных измерений как при температуре выше 20 градусов Цельсия, так и при морозе.

Полезный вариант — сохранить результаты измерений. Более продвинутые модели имеют возможность экспортировать данные в файл или приложение для смартфона. Функции, облегчающие измерения, включают: большой экран с подсветкой, встроенный фонарик и система звуковых подсказок.

Измеритель толщины покрытия - какие функции он должен иметь и как им пользоваться?

Измеритель толщины краски

Как правильно проверить толщину лака измерителем?

Прежде чем приступить к проверке кузовов автомобилей с помощью датчика, полезно знать, каких результатов нам следует ожидать. Типичная толщина лакового покрытия от 70 до 170-180 мкм. Стоит отметить, что различия могут быть в зависимости от страны производства или марки автомобиля. Модели из Японии или Южной Кореи часто имеют более тонкое покрытие по сравнению с европейскими автомобилями, и результат в 100 мкм не будет чем-то необычным.

Не все части тела нужно красить равномерно. Однако колебания не должны превышать 40 процентов. Однако, если они больше, это может быть признаком того, что деталь была покрыта лаком, особенно если измеритель показывает результат, превышающий 200-300 мкм или результаты на противоположных сторонах транспортного средства отличаются (например, левое крыло имеет толщина краски 120 мкм) и правая 250 мкм).

Как пользоваться измерителем толщины краски? Лучше всего, если машина будет чистой. Хотя тестер с шаровым датчиком может работать с грязью, основной датчик может показать ложный результат. Правильная подготовка автомобиля к тесту датчиков описана в тексте  Как провести процесс обеззараживания краски автомобиля? .

Поместите зонд перпендикулярно кузову автомобиля и слегка прижмите. Порядок, в котором проверяются элементы, не имеет большого значения. Вот и все, что касается осмотра всего кузова. Начать можно с крыши, потому что это элемент, который редко покрывается лаком.

Затем мы используем датчик на выбранной стороне, от переднего крыла, через переднюю и заднюю двери до заднего крыла. Затем переходим на другую сторону машины. Не забудьте проверить краску на стойках, крышке багажника и капоте, а также в нишах после открытия двери (пороги, стойки и т. Д.)

Важно отметить, что мы проверяем данный элемент в нескольких или даже нескольких местах. Например, дверь осматривается не только по центру, но и по стойке, верхнему и нижнему краям, передней и задней части. Во время ремонта лакировщику разрешили использовать такую ​​технику растушевки, чтобы минимизировать разницу в цвете. Толщина одной секции может отличаться от толщины остальной части двери, крыла или капота. Весь процесс описан в статье  Как измерить толщину автомобильной краски? .

Стоит ли покупать счетчик или нанять специалиста для измерения толщины краски?

Даже базовый датчик толщины краски может дать нам ответ о состоянии автомобиля. Управление устройством простое и вам не потребуется помощь специалиста.

Ведь в случае сомнений машину следует отвезти к специалисту, который поможет оценить состояние кузова машины. Не исключено, что все комплектующие в автомобиле были заменены в цвете. Было бы хорошо проверить, имеют ли стекла одинаковую дату изготовления и есть ли признаки демонтажа компонентов. О том, на что обращать внимание при выборе подержанного автомобиля, пишем в тексте  Покупаем подержанный автомобиль .