Как Почистить Корпус Дроссельной Заслонки

Как почистить корпус дроссельной заслонки

Двигатель 14.07.2020

Современные системы впуска двигателя способны долгое время работать без необходимости обслуживания. Тем не менее, каждые 120 000 километров пробега необходимо принимать профилактические меры для обеспечения безотказной работы системы. В частности, стоит прочистить дроссельную заслонку. Вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно всего за 10–20 минут . В этой статье мы обсудим симптомы загрязненной дроссельной заслонки и объясним, как ее почистить самостоятельно.

Скрыть оглавление

  • 3 Как предотвратить загрязнение корпуса дроссельной заслонки?
  • Что такое дроссельная заслонка?

    Это элемент системы впуска двигателя, который регулирует количество воздуха, подаваемого в камеры сгорания. Он оказывает непосредственное влияние на процесс создания топливно-воздушной смеси. Он может приводиться в действие механически или электронно. Он установлен в корпусе, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения, вентиляции картера и системы контроля выброса паров топлива, соединения датчиков и т. Д. Вал дроссельной заслонки имеет датчик положения, который измеряет угол и скорость вращения дроссельной заслонки. Показания этого датчика используются блоком управления двигателем для регулировки впрыска топлива и зажигания.

    Как почистить корпус дроссельной заслонки

    В дросселях с механическим управлением их пластина соединена с педалью акселератора тросом или рычагом: при нажатии на педаль пластина открывается под прямым углом.

    Компоненты с электронным управлением имеют электродвигатель, который открывает воздуховод; Контроллер двигателя отправляет команды этому двигателю на основе показаний различных датчиков.

    Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?

    • Проблемы с запуском двигателя . Из-за образования отложений дроссельная заслонка может пропускать меньше воздуха, чем это необходимо при малых углах открытия. Это приводит к снижению тяги, особенно на низких оборотах двигателя. Иногда двигатель даже глохнет.
    • Нестабильный или высокий холостой ход. Это происходит, когда в двигатель подается больше воздуха, чем необходимо, потому что механизм застрял в открытом положении.
    • Повышенный расход топлива. В некоторых автомобилях из-за чрезмерной подачи воздуха двигатель получает больше топлива, чем необходимо. Сгорает малоэффективно.
    • Пониженная мощность двигателя. Если клапан не открывается на требуемый угол, в камеры сгорания поступает недостаточно воздуха. Водитель может распознать это, значительно снизив динамику автомобиля.

    Как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее с автомобиля?

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы получить доступ к моторному отсеку со всех сторон. Лучше всего проводить эту процедуру на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
    2. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами.
    3. Откройте капот. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    4. Найдите корпус дроссельной заслонки. Он должен быть где-то между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если вам не удается найти этот предмет, попросите кого-нибудь нажать на педаль газа, чтобы вы могли видеть, что дроссельная заслонка открыта.
    5. Определите, какие инструменты вам понадобятся для отсоединения трубки воздухоочистителя. Подготовьте их. В дополнение к инструментам вам потребуются защитные перчатки и очки, бумажные полотенца, небольшое количество моторного масла, небольшая мягкая кисточка или мягкая ткань, малярная лента или специальная светоотражающая лента и баллончик для очистки дроссельной заслонки.
    6. Используя малярную или светоотражающую ленту, отметьте все провода, которые необходимо отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки и воздухозаборнику.
    7. Ослабьте зажим воздухозаборника с помощью отвертки или гаечного ключа.
    8. Осторожно отсоедините трубу. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку (если есть). Работайте осторожно, чтобы не отсоединить электрические соединения и проводку. Если корпус дроссельной заслонки соединен с воздуховодами с обеих сторон, вам нужно отсоединить только одну из них.
    9. Надевайте очки и защитные перчатки.
    10. Распылите очиститель демпфера на внутреннюю поверхность этого элемента. Оставьте препарат на поверхности на 5-10 минут .
    Как почистить корпус дроссельной заслонки
    1. Удалите загрязнения щеткой или мягкой тканью. Примечание: некоторые корпуса демпферов имеют специальное молибденовое покрытие. Их следует чистить с особой тщательностью. 
    2. Используйте бумажные полотенца, чтобы удалить остатки чистящего средства с растворенными отложениями. При необходимости повторно распылите поверхность детали.
    3. Вытрите насухо.
    4. Нанесите каплю масла на вал дроссельной заслонки. Например, протрите его ватным тампоном.
    5. Подсоедините трубку впускного коллектора и затяните хомут примерно с тем же усилием, которое изначально использовалось для его затяжки. Снова подсоедините все отсоединенные кабели на свои места.
    6. Запустить двигатель. Дайте ему поработать несколько минут.
    7. Сделайте дорожный тест. Если проблемы с двигателем были вызваны грязным корпусом дроссельной заслонки, они должны исчезнуть.

    Как почистить корпус дроссельной заслонки после снятия с автомобиля?

    Разборка деталей позволяет максимально тщательно очистить его. Однако это займет больше времени.

     Следуй этим шагам: 

    1. Повторите шаги 1, 2, 3, 4, 5 из списка выше. Обратите внимание, что вам может потребоваться больше инструментов, так как вам придется удалить весь компонент. Кроме того, рекомендуется подготовить чистую емкость для слива охлаждающей жидкости и немного свежей охлаждающей жидкости, идентичную той, которую вы используете в настоящее время.
    2. При необходимости снимите корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
    3. Ослабьте все зажимы, затем отсоедините все электрические разъемы, кабели и трубы от корпуса дроссельной заслонки. Будьте особенно осторожны при отсоединении патрубка системы охлаждения, особенно если двигатель ранее работал: охлаждающая жидкость может быть горячей.
    4. Ослабьте крепления корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки с вашего автомобиля. В некоторых автомобилях есть дополнительное приспособление — кронштейн. Если дроссельная заслонка приводится в действие механически, отсоедините трос акселератора.
    5. Закройте впускной патрубок впускного коллектора, чтобы грязь не попала внутрь.
    6. Отсоедините регулирующий клапан холостого хода от корпуса дроссельной заслонки. Его тоже нужно очистить.
    7. Нанесите немного чистящего средства на поверхность корпуса дроссельной заслонки автомобиля, а также на все труднодоступные углубления. Удалите мусор щеткой и бумажными полотенцами или мягкой тканью.
    Как почистить корпус дроссельной заслонки
    1. Просушите очищенные элементы.
    2. Очистите монтажное гнездо корпуса дроссельной заслонки и установите новую прокладку.
    3. Установите все детали в обратном порядке.
    4. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте.
    5. Сделайте адаптацию компонентов. Прочтите, чтобы узнать, как это сделать.

    Адаптация дроссельной заслонки с механическим управлением

    1. Отсоедините зажимы от АКБ на 15 минут . Затем снова подключите их. Если они уже были удалены при чистке машины, вы можете пропустить этот шаг.
    2. Запустить двигатель. Дайте ему поработать минут 10. Не включайте никакие дополнительные устройства, потребляющие ток.
    3. Заглушите двигатель примерно на 10 секунд . Зажигай снова.
    4. Подождите, пока привод прогреется до рабочей температуры. По истечении этого времени вы можете начать пользоваться своим автомобилем.
    5. Обратите внимание, что может потребоваться проехать 150-200 км до стабилизации холостого хода .

    Электронная адаптация дроссельной заслонки

    Процесс адаптации дроссельной заслонки может отличаться в зависимости от рассматриваемого автомобиля. Поэтому перед тем, как начать эту процедуру, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точную последовательность действий.

     Стандартный алгоритм выглядит следующим образом: 

    1. Изучите последовательность процедуры и постарайтесь ее запомнить. Действовать нужно быстро, поэтому у вас не будет времени выяснить, что нужно сделать в данный момент.
    2. Запустить двигатель. Прогреть до рабочей температуры.
    3. Заглушите двигатель на 10 секунд .
    4. Включите зажигание на 3 секунды .
    5. Быстро нажмите педаль газа 5 раз. Каждое нажатие должно длиться одну секунду. 
    6. Полностью нажмите педаль акселератора на 7 секунд . Удерживайте его, пока не загорится индикатор «Check Engine», и удерживайте его в этом положении еще 3 секунды .
    7. Отпустите педаль газа и запустите двигатель.

    Как предотвратить загрязнение корпуса дроссельной заслонки?

    • i Используйте только качественное топливо . В противном случае мусор и грязь попадут внутрь двигателя, что немедленно вызовет отложение нагара на корпусе дроссельной заслонки. По этой же причине нельзя пренебрегать сроками замены топливного фильтра. Также рекомендуется время от времени промывать топливный бак.
    • i Своевременно заменяйте воздушный фильтр . Всегда проверяйте полную герметичность впускной системы. С помощью этого простого управления вы предотвратите засасывание нефильтрованного воздуха в систему впуска, где его компоненты не плотно соединены друг с другом.
    • Не забывайте всегда проверять работоспособность системы вентиляции картера . Его неисправность вызывает быстрое образование жирных отложений на деталях корпуса дроссельной заслонки.

    Резюме

    Стабильная работа двигателя и его КПД зависят от правильной работы сопутствующих узлов. Поэтому чистка дроссельной заслонки — одна из обязательных процедур обслуживания системы впуска. Наши советы помогут сделать это самостоятельно и сэкономить на услугах мастерской.