Как Прокачать Тормоза

Система торможения 21.09.2020

Эффективная работа тормозной системы — одно из ключевых условий безопасного вождения. Поэтому поддержание тормозов в исправном состоянии — обязанность каждого автовладельца: вовремя заменять расходные материалы, проверять шланги на герметичность и удалять воздух из системы, если в ней есть воздух. Вместе мы определим причины появления воздуха в системе. В этой статье мы объясним правильную последовательность прокачки тормозов.

Содержимое бака. По этой причине в систему может засасываться окружающий воздух.

  • Изношенные резиновые элементы. Под воздействием влаги, грязи и дорожных химикатов уплотнения колесных цилиндров (или тормозных суппортов) теряют эластичность и начинают протекать. Провода тоже со временем начинают рваться.
  • Нет своевременной замены рабочей жидкости. Каналы, по которым течет жидкость, имеют пористую структуру. Это означает, что вода проходит через них, хотя и в небольших количествах, в систему. Он смешивается с тормозной жидкостью, тем самым снижая ее температуру кипения. В результате жидкость может закипать при частом торможении, например, при движении по очень извилистой дороге. Процесс кипения жидкости сопровождается образованием водяного пара, в результате чего в некоторых частях труб и трубок образуются воздушные карманы.
  • Негерметичные застежки и застежки. Хомуты и крепления со временем ослабляются из-за вибрации при движении по неровной дороге. Это приводит к попаданию воздуха в систему.
  • Ремонт. При замене поршней, цилиндров, магистралей или трубопроводов воздух необходимо немедленно удалить из тормозной системы: после разборки этих компонентов воздух беспрепятственно поступает в магистрали, а после повторной сборки он остается внутри системы.
  • Как узнать, когда нужно прокачать тормоза?

    Эта проблема сопровождается характерными симптомами. Когда вы нажимаете на педаль, вы можете почувствовать, что сопротивление педали значительно уменьшилось. Иногда необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы тормоза подействовали. Каждый раз, когда вы нажимаете на нее, педаль становится жестче. Иногда фактически торможение начинается, когда педаль полностью нажата. В целом тормозной путь вашего автомобиля становится намного больше, чем раньше.

    Если вы заметили хотя бы один из перечисленных выше симптомов, прокачайте тормозную систему.

    Как подготовить машину к кровотечению

    Последовательность действий по прокачке тормозных шлангов зависит от марки и модели автомобиля. Это также определяется конструкцией тормозной системы и наличием дополнительных узлов и узлов. Поэтому перед началом этой процедуры внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Он должен содержать подробное описание прокачки для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях, если в вашем автомобиле несколько электронных систем, вы не сможете сделать это без профессиональной помощи.

    Как прокачать тормоза

    Подготовьте инструменты для прокачки тормозов и другие необходимые предметы и аксессуары.

     Вам понадобиться: 

    • Чистая, устойчивая и желательно прозрачная емкость для слива старой рабочей жидкости.
    • Прозрачный шланг диаметром, соответствующим штуцеру для прокачки тормозной системы, а также торцевой ключ или накидной ключ для его откручивания.
    • Подготовка WD 40 . Поможет открутить заклинившие застежки и застежки.
    • Колесный ключ или домкрат на случай, если вам нужно снять колеса для доступа к колесным цилиндрам (тормозным суппортам).
    • Противооткатные упоры. Может возникнуть необходимость в остановке автомобиля, поскольку на некоторых моделях не рекомендуется использовать ручной тормоз при прокачке тормозов.
    • Тормозная жидкость того же типа, что и в автомобиле.

    Особенности процедуры прокачки тормозов в различных моделях автомобилей

     Порядок шагов зависит от следующих факторов: 

    1. Наличие корректора тормозного усилия на задней оси . Обычно он устанавливается на коммерческие и легковые автомобили раннего поколения. При определенных дорожных условиях препятствует подаче тормозной жидкости на задние колеса. Поэтому, чтобы обеспечить надлежащую прокачку тормозов в этих транспортных средствах, не разгружайте задний мост, поднимая автомобиль на домкрате или домкрате.
    2. Расположение тормозных контуров . Процедура заключается в удалении воздуха из каждого тормозного механизма. Воздух сначала удаляется из одного тормозного контура, а затем из другого. Если цепи диагональные, начните с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра: обычно это заднее правое колесо. Затем перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу, затем к правому переднему колесу.

      Если контуры параллельны и соединяют задние и передние колеса, то система должна быть прокачана со всех сторон. Воздух сначала удаляется из заднего тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра, затем из второго заднего тормозного механизма. Затем переходим к передним колесам.

    Примечание : порядок прокачки тормозов индивидуален для каждой модели автомобиля, так как зависит от конструкции тормозной системы. Поэтому всегда внимательно читайте руководство по эксплуатации автомобиля, прежде чем начинать эту процедуру.

    1. Наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS) . Эта система предотвращает полную блокировку колес при торможении во избежание заноса. Его можно встретить в большинстве современных автомобилей. Он предотвращает потерю контроля над автомобилем при экстренном торможении или при попытке остановиться на скользкой дороге. В его конструкцию входит модулятор тормозного давления, который также необходимо очищать от воздуха.
    Как прокачать тормоза
    1. Гидравлический насос вместо вакуумного усилителя тормозов . Его можно встретить в BMW 7 серии (E32), Nissan Cedric Y32, Toyota Land Cruiser 105, Mitsubishi Pajero III и других автомобилях. В некоторых автомобилях он используется вместе с усилителем тормозов. В этом случае включите насос, чтобы удалить воздух.
    2. Дополнительное оборудование . Если ваш автомобиль оборудован, например, электронной системой стабилизации, лучше обратиться к специалистам автомастерской для прокачки тормозных магистралей. Этот тип процедуры также следует доверить профессионалам, если компоненты АБС расположены в разных частях автомобиля, поскольку в этом случае процедура требует использования диагностического прибора и запускается специальным программным обеспечением. К этому типу моделей относятся Land Cruiser 200, BMW X5 и другие автомобили.

    Как прокачать тормоза на автомобилях без АБС

    1. Отвинтите крышку резервуара.
    2. Долейте тормозную жидкость до максимального уровня (отметка «Макс»).
    3. Налейте немного жидкости в сливную емкость.
    4. Подсоедините шланг к винту для удаления воздуха из тормозной системы и окуните другой конец в жидкость из сливной емкости.
    5. Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, а затем полностью нажать на нее.
    6. Одновременно открутите спускной винт, чтобы жидкость потекла по шлангу.
    7. Попросите помощника полностью нажать на педаль тормоза.
    8. Наблюдайте за жидкостью, вытекающей из выпускного патрубка. В нем будут пузырьки воздуха.
    9. Вкрутите сливной винт. Затем ваш помощник может отпустить педаль.
    10. Повторите эту процедуру 4-5 раз для каждого тормозного механизма.
    11. Не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливать ее до значения «Макс».
    12. При этом убедитесь, что жидкость не попала в кузов автомобиля. В его состав входят ингредиенты, губительно воздействующие на лак. Также не допускайте попадания жидкости на тормозные колодки. В таком случае их необходимо заменить.

    Как прокачать тормоза в автомобилях с АБС

     Чтобы прокачать тормоза в автомобилях, в которых все компоненты АБС объединены в один модуль, выполните следующие действия: 

    1. Вытащите предохранитель ABS.
    2. Выполните все шаги, указанные выше.
    3. Вставьте предохранитель системы.
    4. Убедитесь, что на приборной панели не горит сигнальная лампа неисправности системы АБС.

    Как прокачать тормоза на автомобилях с помощью гидроусилителя тормозов

    Как прокачать тормоза

     Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже: 

    1. Вытащите предохранитель ABS из гнезда.
    2. Подсоедините шланг к спускному винту. Другой его конец опустите в сливную емкость, наполненную тормозной жидкостью.
    3. Попросите кого-нибудь выжать педаль тормоза как можно сильнее. В этом случае нет необходимости заранее нажимать на педаль несколько раз.
    4. Попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы включить зажигание. Благодаря этому насос запустится.
    5. Подождите, пока насос откажется от воздуха из системы. Другими словами, пока жидкость, вытекающая из сливного винта, не будет иметь пузырьков воздуха.
    6. Повторите процедуру для каждого колесного цилиндра (тормозного суппорта).
    7. Следите за уровнем жидкости в бачке. Доливайте до уровня «Макс» перед каждым циклом, а также после завершения кровотечения.
    8. Попросите помощника выключить зажигание.
    9. Вставьте предохранитель ABS на место. Убедитесь, что на приборной панели не горит сигнальная лампа неисправности системы АБС.

    Как прокачать тормозные магистрали, если мне некому помочь

    Если вам некому помочь, вы можете сделать это сами.

     Есть несколько способов: 

    1. Прокачка системы такая же, как и с помощником, но вы должны использовать пневматическую пружину, чтобы удерживать педаль тормоза нажатой. Для этого можно временно снять одну пружину с капота или крышки багажника. Для большего удобства можно приобрести специальный комплект для прокачки тормозов. В него входят фитинги, переходники, кабели и сливной бокс. Очень удобно, что емкость оснащена сильным магнитом, который позволяет прикрепить ее к любой части тела и не дает емкости опрокинуться и пролить жидкость.
    2. Деаэрация системы с помощью специального вакуумного насоса. Он работает следующим образом: заполните бачок тормозной жидкостью до максимального уровня. Подсоедините шланг вакуумного насоса к спускному винту колесного цилиндра (тормозного суппорта), из которого вы хотите удалить воздух. Всасываемая насосом жидкость хранится в специальном резервуаре, из которого удаляется воздух.
    3. Удаление воздуха из системы путем создания давления в расширительном баке. Для этого могут потребоваться различные инструменты: шприцы, маленькие ручные компрессоры и другие инструменты. Их принцип действия — подача воздуха или тормозной жидкости в расширительный бачок под давлением. Это удерживает жидкость в контуре трубопроводов системы и заменяет процесс разгерметизации педали. В остальном процесс аналогичен стандартной процедуре удаления воздуха: тормозная жидкость с пузырьками воздуха сливается через шланг, прикрепленный к винту для удаления воздуха из колесного цилиндра (тормозной суппорт).

    Резюме

    Любые возможные сбои в работе тормозной системы необходимо устранять сразу после их возникновения. В системе не должно быть воздуха. Поэтому, как только вы начнете подозревать, что в тормозах есть воздух, удалите его с помощью наших советов.