Как Проверить И Заменить Трансмиссионное Масло

Масла и другие жидкости 08.07.2020

Трансмиссионная жидкость выполняет очень важные функции. Смазывает контактирующие элементы передачи, удаляет грязь и продукты износа, способствует охлаждению. В автоматических трансмиссиях эта рабочая жидкость также передает крутящий момент между компонентами гидротрансформатора. По этой причине большинство производителей автомобилей рекомендуют следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости в коробке передач. Мы расскажем, как проверить его уровень на разных автомобилях, а также обсудим ситуации, в которых может потребоваться его замена.

Скрыть оглавление

Каковы симптомы использованного трансмиссионного масла?

 Следующие признаки говорят о том, что в трансмиссии недостаточно жидкости или пора ее заменить: 

  • необычные шумы и вибрации при переключении передач,
  • зимой могут возникнуть проблемы с переключением передач, когда коробка передач недостаточно прогрета,
  • ухудшилась динамика движения автомобиля с автоматической коробкой передач,
  • рывки при переключении передач,
  • задержка переключения передач,
  • ненужное переключение на пониженную или повышенную передачу в автоматических коробках передач.

Как проверить уровень трансмиссионного масла?

 Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, выполните следующие действия: 

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и химикаты: гаечный ключ, WD-40, проволочную щетку, чистую ткань или бумажное полотенце. Также может понадобиться масло — нужно использовать то же, что уже есть в коробке передач. Информация о жидкости, используемой в вашей модели автомобиля, должна быть включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Если такой информации нет, обратитесь за помощью к профессионалам.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Поставьте машину на подъемник или над каналом. Если у вас нет такого оборудования и у вашего автомобиля передний привод, снимите левое переднее колесо, чтобы получить доступ к смотровому окну на картере коробки передач.
  2. Включите ручной тормоз.
  3. Если вы только что заглушили двигатель, подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон.
  4. Очистите крышку заливной горловины и область вокруг нее металлической щеткой. Протрите чистой тканью, смоченной растворителем. Это поможет предотвратить попадание грязи внутрь устройства. 
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Откручиваем колпачок, закрывающий наполнитель. Если он застрял, ослабьте его с помощью WD-40.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Проверить, сколько жидкости в коробке передач. Его уровень должен доходить до нижнего края наполнителя.
  2. При необходимости долейте шприцем.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Вытрите жирные пятна с картера коробки передач тканью или бумажной салфеткой.
  2. Вкрутите пробку.
  3. Соберите весь узел в обратном порядке.

Автоматические трансмиссии обычно имеют щуп для измерения уровня масла в автоматической трансмиссии (ATF).  Порядок проверки его уровня следующий: 

  1. Припаркуйте машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите щуп коробки передач. Обычно его ручка яркого цвета, часто оранжевого. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится щуп.
  4. Запустить двигатель. Дайте ему немного поработать, чтобы он разогрелся.
  5. Если процедура не выполняется сразу после вождения автомобиля, включите передачу, оставляя рычаг в каждом положении примерно на три секунды. Это поможет распределить трансмиссионное масло по каналам.
  6. Установите селектор переключения передач в положение «Парковка» или «Нейтраль» в зависимости от модели автомобиля. Точное положение селектора переключения передач часто указывается на масляном щупе.
  7. Включите ручной тормоз.
  8. Проверьте руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, должен ли двигатель быть включен или выключен во время этой процедуры. В частности, в некоторых моделях Acura и Honda необходимо отключать силовой агрегат после его прогрева.
  9. Вытяните щуп из коробки передач и протрите чистой тканью без ворса.
  10. Вставьте щуп до упора, затем снова вытащите его.
  11. Посмотри на штык. На нем две отметки. Один показывает уровень трансмиссионного масла при холодном двигателе, а другой — при прогретом. Обычно они обозначаются как «Холодный» и «Горячий» или цифрами, обозначающими температуру. Когда двигатель прогрет, следы жидкости на щупе должны быть на отметке «Горячий» или выше. Не рекомендуется измерять уровень трансмиссионного масла на холодном двигателе, поскольку результаты будут неточными.
  12. При необходимости добавьте ATF в коробку. Для этого выключите двигатель и воспользуйтесь воронкой.
  13. Дайте маслу стечь в масляный поддон.
  14. Запустите двигатель и еще раз проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

Некоторые модели, например BMW E46, BMW E39, Audi A4, Audi A6, Volkswagen Passat, комплектуются коробками передач, не имеющими штыков.  Чтобы убедиться, что у них правильное количество жидкости, сделайте следующее: 

  1. Прогрейте коробку передач до рабочей температуры примерно 15 километров.
  2. Установите автомобиль на домкрат, яму или пандус, чтобы получить доступ к шасси.
  3. Запустить двигатель.
  4. Переведите селектор переключения передач в соответствующий режим — «Парковка» или «Нейтраль».
  5. Выкрутите контрольную пробку внизу коробки передач. Если жидкость вытекает из отверстия, добавлять жидкость не нужно. Завинтите колпачок на место.
  6. Если он не протекает, значит, воды недостаточно.
  7. Перелейте немного ATF через заливное отверстие с помощью специального насоса или трубки и воронки, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  8. Закройте отверстие пробкой.
  9. Запустить двигатель.
  10. Снова открутите пробку и повторите процедуру доливки масла.
  11. Как только жидкость ATF снова начнет течь, снова закрутите крышку.
  12. Переключите селектор переключения передач по всем режимам работы.
  13. Отвинтите контрольную пробку и добавьте жидкость в последний раз.
  14. Отвинтите контрольную и заливную пробки.
  15. Сотрите с коробки передач все полосы.

Когда следует менять трансмиссионное масло?

В механической коробке передач его рекомендуется заменять каждые 80 000 — 100 000 км или через 5 лет эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше. В полуавтоматических трансмиссиях жидкость необходимо менять каждые 60 000 километров пробега. Интервалы замены масла в АКПП различной конструкции еще более разнообразны — от тридцати до нескольких сотен тысяч километров. Точный интервал замены масла для вашей модели автомобиля можно найти в инструкции производителя.

 Иногда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства до окончания этих периодов. Это вызвано: 

  • Агрессивный стиль вождения.
  • Буксировка тяжелого прицепа.
  • Колесо слишком долго крутится на скользкой поверхности.
  • Неправильная жидкость ATF.
  • Слишком долгое вождение в пробках при высоких температурах окружающей среды.
  • Неправильное переключение передач.

По этой причине каждый раз, когда вы проверяете уровень масла, капайте каплю масла на салфетку и смотрите на образовавшееся пятно. Он не должен содержать инородных тел. Другие признаки износа — черные остатки на масляном щупе, сильный запах гари, помутнение или значительное изменение цвета, например, если красное или желтое масло стало темно-коричневым или черным.

Как заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно?

 Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в механической коробке передач, выполните следующие действия: 

  1. Узнайте, сколько трансмиссионной жидкости заливать в коробку передач. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. В дополнение к необходимому количеству жидкости, в зависимости от конструкции вашего автомобиля, вам потребуются прокладка масляного поддона или прокладка для сливной пробки, немного герметика, емкость для слива отработанного масла, воронка и трубка или шприц, ткань и гаечные ключи. открутить крепеж.
  2. Перед началом процедуры проехать на машине 5-10 км, чтобы масло прогрелось и стало менее липким: тогда его будет легче слить.
  3. Поставьте машину на подъемник, над каналом или на пандусе. При необходимости заблокируйте колеса колодками.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Снимите крышку с ящика.
  2. Установите емкость под масляный поддон.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Выкрутите сливную пробку (например, для Renault Megane, Audi 100 и Audi A6) и дайте трансмиссионной жидкости полностью вытечь. Если в автомобиле нет сливной пробки (например, в Opel Astra или Chevrolet Lacetti), ослабьте крепеж масляного поддона и дайте маслу стечь, затем снимите масляный поддон, осторожно наклонив его в сторону.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Используйте очиститель тормозов, чтобы удалить грязь с посадочного гнезда поддона или резьбы заглушки.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Если поддон картера был снят во время работы, очистите соседние поверхности от остатков старой прокладки, протрите их растворителем и установите новую прокладку с герметиком. Установите масляный поддон на место.
Как проверить и заменить трансмиссионное масло
  1. Если вы открутили сливную пробку, замените уплотнительное кольцо и установите пробку на место.
  2. Используйте трубку и воронку, чтобы налить необходимое количество трансмиссионной жидкости через сапун. Также можно залить его шприцем через контрольное отверстие.
  3. Соберите все в обратном порядке.

Жидкость ATF в автоматической коробке передач должна быть заменена в мастерской. Самостоятельно слить все масло не получится. Чтобы его откачать, нужно использовать специальное оборудование, которое можно найти в автомастерской.

Резюме

Замена трансмиссионной жидкости и своевременная дозаправка поможет значительно продлить срок службы как механической, так и автоматической трансмиссии и обеспечить их долгую и стабильную работу. Следуйте нашим советам, и вы сможете самостоятельно проверить уровень и качество масла, чтобы решить, что делать дальше.