Как Проверить Исправность Генератора

Как проверить исправность генератора

Двигатель 17 ноября 2020 г.

Несмотря на множество технических новшеств в наших автомобилях, одно из устройств, играющих важную роль в автомобиле, остается неизменным с девятнадцатого века. Это генератор переменного тока, изобретенный Николой Тесла. Это генератор переменного тока, питающий аккумулятор и все электрическое оборудование. Благодаря генератору мы можем пользоваться оборудованием в автомобиле как во время движения, так и с выключенным двигателем. Кроме того, он поддерживает соответствующий уровень заряда аккумулятора. Поэтому диагностика этого устройства имеет решающее значение для поддержания батареи в надлежащем состоянии, так как ее выход из строя может повредить батарею. В этой статье объясняется, как самостоятельно проверить генератор.

Содержание батареи постоянного тока и регулятор напряжения для контроля напряжения в батарее.

Принцип действия

Проще говоря, задача генератора переменного тока — преобразовывать механическую энергию коленчатого вала двигателя в переменный ток, необходимый для функционирования электрической системы в автомобиле. Это делается за счет электромагнитной индукции. В обмотке статора магнитное поле изменяется из-за вращающегося ротора (напряжение, достигающее ротора, исходит от угольных щеток и контактных колец), создавая таким образом переменное напряжение в генераторе переменного тока. Поскольку для питания потребителей тока в автомобиле требуется постоянное напряжение, за его преобразование отвечает выпрямительный блок генератора. Чем выше частота вращения двигателя, тем выше напряжение, генерируемое генератором, поэтому в нем используется регулятор напряжения, который регулирует его уровень в соответствии с режимом работы двигателя и защищает электрооборудование от повреждений.

Неисправность генератора

Из-за специфики работы генератора и его компонентов он подвержен неисправностям.

 Симптомы проблемы с генератором переменного тока включают: 

  • !! горит индикатор батареи;

    Как проверить исправность генератора

  • !! проблемы с запуском двигателя, связанные с недозарядом аккумулятора;
  • !! перезарядка аккумулятора;
  • !! мигалки на приборной панели;
  • !! разная сила света фар в зависимости от оборотов двигателя и перегорания лампочки.

В этом случае начните диагностику с проверки генератора и, при необходимости, замените неисправные компоненты. Прибор, измеряющий его напряжение, пригодится для самостоятельной оценки состояния этого устройства. Генератор также можно проверить на испытательном стенде. Для этого необходимо посетить специалиста в автомастерской.

Как проверить зарядку генератора с помощью счетчика?

Испытание следует проводить без нагрузки и в условиях нагрузки, чтобы сравнить полученные результаты и четко определить, правильно ли генератор заряжает аккумулятор. В ситуации, когда напряжение генератора слишком низкое или слишком высокое, аккумулятор может быстро разрядиться или перезарядиться, и могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

Как проверить исправность генератора

В тесте используется мультиметр в режиме 20 В, провода которого подрезаны по цвету к положительной (красный провод) и отрицательной (черный провод) клеммам аккумуляторной батареи при выключенном двигателе. Полученное значение напряжения аккумуляторной батареи следует запомнить или сохранить, так как этот результат нужен для дальнейшей диагностики. Затем нужно запустить двигатель без нагрузки, т.е. отключить все потребители тока в автомобиле и снова измерить напряжение аккумуляторной батареи. Полученное значение, как правило, не должно быть ниже 13,8 В и выше 14,5 В. Результат ниже 13,8 В указывает на недостаточную зарядку аккумулятора, а выше 14,5 В указывает на слишком высокое напряжение, которое может привести к повреждению аккумулятора. В некоторых случаях эти значения могут немного отличаться от приведенных здесь, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Еще одним признаком того, что аккумулятор не заряжается, является одинаковое напряжение на включенном и выключенном двигателе. Следующий этап проверки генератора происходит на загруженном приводном агрегате. Для этого включите как можно больше электрических устройств, таких как кондиционер, обогрев окон, сидений, зеркал, вентилятор, радио, фары и т. Д. Затем при частоте вращения двигателя 2000 об / мин произведите еще одно измерение с помощью мультиметра. Нормой является разница напряжений под нагрузкой и без нагрузки 0,1-0,2 В.

Полученные результаты являются ориентиром для диагностики источника проблемы. Слишком низкое напряжение приведет к разрядке аккумулятора, это проявится до того, как погаснут лампочки и лампочки предупредительных индикаторов. Виновником такой ситуации обычно является неисправность генератора переменного тока или повреждение расположенного в нем регулятора напряжения. Также стоит проверить правильность натяжения приводного ремня. Симптомами перенапряжения являются перегоревшие лампочки, мигание сигнальных ламп, непроизвольные движения стрелки спидометра или закипание электролита в аккумуляторе, что можно обнаружить по неприятному запаху, напоминающему тухлые яйца. В этих случаях причину следует искать в ржавых трубах. Здесь тоже необходимо проверить, в каком состоянии находится регулятор напряжения.

При проверке генератора не отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как двигатель может быть поврежден из-за колебаний напряжения. С другой стороны, если генератор снимается или устанавливается в автомобиле, всегда отключайте аккумулятор.

Регенерация генератора

Как проверить исправность генератора

После надлежащим образом проведенного теста, подтверждающего неисправность генератора переменного тока, можно приступить к самовосстановлению, а точнее к ремонту механизма. Перед разборкой генератора отсоедините зажимы аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, отсоединив сначала отрицательную клемму. Иногда другие элементы блокируют доступ к устройству, поэтому вам нужно запомнить все шаги, чтобы переустановка также была простой. Помимо вышеупомянутых симптомов неисправности, признаки неисправности генератора также включают необычные шумы, исходящие от механизма. В этом случае можно сделать ставку на повреждение подшипника, щеток или выпрямителя. Сняв устройство с автомобиля и разобрав его корпус, внимательно проверьте все его элементы и оцените их состояние. Щетки генератора особенно подвержены износу, поэтому подумайте о замене их, если возникла проблема с зарядкой аккумулятора. Довольно часто проблемным элементом является сцепление или шкив в шкиве. Если регулятор напряжения поврежден, этот элемент также можно заменить, не покупая новый генератор. После замены поврежденных элементов закройте корпус устройства и верните его на место. Также стоит при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня. Полная замена генератора будет неизбежна, если его корпус будет поврежден. Затем вы можете подумать о покупке отремонтированного устройства, что является экономичным решением. При повреждении всего механизма необходима его немедленная замена, поскольку движение с неисправным генератором может привести к остановке в неожиданном месте и невозможности перезапуска двигателя.

Резюме

Генератор в некотором роде является сердцем любого автомобиля, так как без него аккумулятор не работал бы. Если аккумулятор быстро разряжается и находится в хорошем состоянии, это показатель для проверки напряжения генератора с помощью мультиметра. Благодаря шагам, описанным выше, вы сможете сделать это самостоятельно. Не забывайте следить за состоянием генератора, регулярно заменяя его компоненты и не допуская попадания влаги в него.