
Двигатель 18.06.2020 Турбо-диагностика: 8 простых шагов
- Слушайте, не работает ли холодный двигатель.
Если вы слышите гудение работающей турбины, возможно, подшипники изношены. Шум шлифования металла, вызванный контактом лопастей ротора с корпусом турбины, указывает на ту же неисправность.
Если вы обнаружите их возле турбинного колеса, скорее всего, ваш турбокомпрессор поврежден. Однако, когда следы масла находятся на соединении с выпускным коллектором или в воздухозаборном патрубке, можно заподозрить проблему с двигателем или системой вентиляции картера.
Если турбина изношена, масло попадает во впускной коллектор вместе с нагнетаемым воздухом, а затем сгорает в камерах сгорания двигателя. По этой причине выхлопные газы становятся черными.
Для проведения диагностики вам понадобится интерфейс, соответствующее программное обеспечение, ноутбук или смартфон. Все измерения производятся на холостом ходу двигателя. Подробную информацию об этом методе диагностики можно найти в руководстве пользователя диагностического интерфейса.
Возьмитесь за конец валика и попробуйте покачать им из стороны в сторону. Люфт на этом элементе не должен превышать 1 мм. Ролик не должен двигаться по корпусу,
Лезвия должны иметь острые и гладкие края без заусенцев, потертостей и порезов. Не должно быть контакта лопастей крыльчатки на стенках.
На корпусе привода не должно быть вмятин, а на верхней части штока поршня не должно быть коррозии. Убедитесь, что диафрагма не повреждена. Вытяните шток поршня в верхнее положение, закройте отверстие пальцем и отпустите. Шток поршня не должен двигаться при закрытом отверстии. Как только вы уберете с него палец, шток поршня должен вернуться в исходное положение. Проверить электрическую часть исполнительного механизма мультиметром.
Лопатки должны двигаться свободно. Проверить устройство с помощью воздушного компрессора и манометра. Если лопаточное кольцо в хорошем состоянии, привод будет свободно перемещаться при давлении примерно 0,6-0,7 бар.