Как Работает Датчик Давления В Шинах (Tpms)

Шины и диски 16 ноября 2020 г.

Датчики TPMS (система контроля давления в шинах) устанавливаются в новые автомобили в качестве обязательного оборудования с 2014 года. Европейский Союз издал такое постановление из-за увеличения числа смертельных случаев в авариях, вызванных низким давлением в шинах. Дополнительной предпосылкой была забота об окружающей среде. Неправильное давление приводит к более быстрому износу шин, увеличению расхода топлива и риску повреждения системы подвески. Что именно представляет собой эта система, как она работает и какие типы систем устанавливают производители в свои автомобили — ответы на этот вопрос можно найти в нашей статье.

В комплекте шины, которые постоянно измеряют этот параметр и информируют водителя, прежде всего, о перепаде давления и разнице давления в колесах. Такая ситуация существенно влияет на безопасность и комфорт вождения. В зависимости от типа задействованных датчиков мы различаем системы косвенного и прямого контроля давления. Непрямая (или пассивная) система не включает измерительные устройства, установленные в шинах. Для этого используются датчики ABS и ESP. Прямая система, также известная как активная, имеет датчики, расположенные в колесах за воздушным клапаном или непосредственно прикрепленные к ободу. Поэтому принцип работы TPMS отличается от типа системы, которой оборудован автомобиль.

Как работает система контроля давления в колесах?

Как работает датчик давления в шинах (TPMS)

Прямая система использует радиоволны от передатчика датчика к бортовому компьютеру с интервалом примерно в одну минуту, так что информация о давлении в шинах предоставляется в режиме реального времени, и водитель может постоянно контролировать ее на экране монитора или на приборной панели. . Это решение отличается точностью и аккуратностью, однако из-за наличия дополнительных устройств и специфики обслуживания оно дороже в обслуживании.

Непрямая система является функцией антиблокировочной тормозной системы и антипробуксовочной системы, которая использует датчики для своих измерений. Однако датчики не измеряют давление напрямую, а определяют, какой из них вращается быстрее, на основе скорости вращения колес. Чем меньше диаметр шины, тем больше поворотов. Это экологически чистое решение для кошелька водителя, но оно не способно быстро (в течение 20 минут) или точно определить реальное положение дел. Потому что он основан только на разнице диаметров колес и может рассматривать ситуацию потери давления для всех шин как нормальную, поскольку их диаметр остается неизменным. Поэтому важно правильно откалибровать систему после замены или накачивания шин. Современные системы, помимо скорости вращения колеса, также учитывают наличие вибраций и жесткость колес.

Преимущества и недостатки прямой системы

Одним из наиболее важных преимуществ этого типа системы перед промежуточной системой является то, что система сама определяет, какое давление в колесе изменилось, поэтому вам не нужно думать об этом самостоятельно. Кроме того, измерение давления очень точное, и из-за характера измерения нет сомнений в полученных результатах. Система измеряет давление в режиме реального времени и предоставляет информацию о нем практически сразу, что позволяет водителю быстро реагировать в случае аварии на дороге. Это особенно важно в случае механического повреждения шины, когда в худшем случае воздух может полностью уйти. Среди недостатков — дорогая эксплуатация и стоимость новых датчиков, вероятно, самые серьезные для большинства водителей. Они питаются от батареек, срок службы которых составляет около 5-7 лет. Кроме того, самостоятельно менять колеса с датчиками такого типа не рекомендуется из-за высокого риска их повреждения и необходимости устанавливать колеса на ту же ступицу, что и раньше (проблема исчезает, когда автомобиль оснащен датчиками, прикрепленными к колесные диски — тогда бортовой компьютер сам распознает их положение). На вулканизационной установке вы также должны не забыть проинформировать специалиста о наличии прямой системы TPMS, чтобы обслуживание было выполнено правильно и безопасно. После каждой замены колеса или покупки новых датчиков системе требуется калибровка, что влечет за собой дополнительные расходы. Самый экономичный вариант — иметь два комплекта сезонных шин с датчиками. Однако владельцы более дорогих автомобилей ценят преимущества этой системы и безопасность, которую она обеспечивает, больше, чем любые неудобства.

Преимущества и недостатки косвенной системы

Хотя это решение дешевле, проще в обслуживании и более ценится владельцами недорогих автомобилей, оно не лишено недостатков. Во-первых, это гораздо менее точная система, дающая информацию только о неровностях, а не о фактических потерях давления. Кроме того, водитель должен самостоятельно определить, какое колесо могло вылететь после того, как загорится сигнальная лампа.

Как работает датчик давления в шинах (TPMS)

Кроме того, недостатком является то, что система не обнаруживает аномалии, когда шины теряют воздух, в то время как система больше не будет иметь правильную контрольную точку. Кроме того, он учитывает соответствующие значения, откалиброванные вручную драйвером, во время которых может возникнуть ошибка во время настройки. Информация о неверном давлении доходит до водителя только через некоторое время, потому что системе нужно время для выполнения расчетов. Таким образом, это не освобождает водителя от периодической проверки давления в шинах манометром. Однако владельцы автомобилей среднего и нижнего класса оценят пассивную систему, поскольку она менее аварийная, не создает проблем при сезонной замене колес и не требует специальных сервисных операций.

Имеет ли смысл покупка датчиков TPMS?

В старых автомобилях, в которых нет этой системы, вы, конечно, можете установить датчики самостоятельно. Это не обязательно, но существенно влияет на безопасность и является удобным методом измерения этого параметра. В магазинах также можно найти ремкомплекты, состоящие из клапана, прокладок и заглушек. Эти элементы стоит регулярно заменять в процессе эксплуатации системы, так как это значительно снизит количество ее отказов и избавит от необходимости покупать новые датчики. При установке датчиков также хорошо подумать о замене шин на шины типа Run-Flat, которые защитят устройства от повреждений в случае механического повреждения колеса.

Резюме

Независимо от типа, система контроля давления в колесах положительно влияет на безопасность и комфорт вождения. Он также защищает окружающую среду и в целом является экономичным решением, поскольку снижает расход топлива, продлевает срок службы шин и защищает многие компоненты ходовой части от повреждений. В связи с тем, что шины теряют небольшое количество воздуха во время использования автомобиля из-за изменения температуры и естественных протечек, датчики, контролирующие его уровень, предотвратят риск повреждения колеса, а зачастую и аварии на дороге. Благодаря этим маленьким устройствам, играющим важную роль, вы можете наслаждаться комфортом вождения на любой поверхности и в любых условиях.