Какую жидкость для гидроусилителя выбрать и как ее поменять?

Какую жидкость для гидроусилителя выбрать и как ее поменять?

Какую жидкость для гидроусилителя выбрать и как ее поменять?

Советы

Рулевое управление с гидроусилителем произвело революцию в автомобильном мире, благодаря которому было упрощено маневрирование автомобиля независимо от его размера. Жидкость гидроусилителя руля необходимо регулярно менять, чтобы система работала безупречно. Проверяем, когда и как менять рулевое масло.

Для чего используется жидкость для гидроусилителя руля?

Как водители, мы не забываем менять моторное масло или тормозную жидкость, омывающую жидкость или жидкость для радиатора. Уровень жидкости в рулевом управлении проверяем редко. Между тем, это очень важно для работы гидроусилителя руля, который позволяет поворачивать рулевое колесо с гораздо меньшим усилием. Мы ценим его преимущества, особенно при маневрах, выполняемых в городских условиях.

Насос необходим для работы системы рулевого управления с гидроусилителем. Он создает давление, которое подает жидкость рулевого управления в систему, являющуюся переносчиком силы поворота. Благодаря этому нагрузка не идет прямо на колеса, а поворот руля не требует большого усилия. Кроме того, масло гидроусилителя рулевого управления заставляет рулевое колесо возвращаться в исходное положение после поворота.

Жидкость для рулевого управления не только выполняет практическую функцию, но и смазывает и защищает элементы механизма от трения и перегрева. Если она отсутствует или жидкость гидроусилителя рулевого управления теряет свои свойства, существует риск серьезной и дорогостоящей ремонтной поломки гидроусилителя рулевого управления.

Что мне нужно знать при выборе жидкости для гидроусилителя руля?

На рынке вы найдете жидкости для поддержки различных производителей, которые предлагают их в трех цветах:

  • желтый  — в основном для автомобилей Mercedes-Benz;
  • красный  — в основном для Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors;
  • зеленый  — в основном для автомобилей концернов Ford, Bentley, BMW, Volvo и Daimler AG.

Будьте осторожны с этикетками при выборе бустерной жидкости. В них содержится информация о составе смеси и марках автомобилей, которым предназначена жидкость. Существует три основных типа жидкости для рулевого управления, а именно:

Минеральная

С частицами масла и присадками, улучшающими характеристики масла. Характеристики:

  • низкая цена,
  • безопасен для резиновых элементов гидроусилителя руля,
  • короткий срок службы,
  • склонны к повышенному пенообразованию.

Полинтетический

Содержит минеральные и синтетические вещества. Характеристики:

  • с низкой вязкостью,
  • сопротивление пены,
  • хорошая смазывающая способность,
  • разрушающее воздействие на резиновые элементы гидроусилителя руля.

Синтетический

Состоит из полиолов, сложных полиэфиров и небольшой добавки очищенной нефти. Характеристики:

  • устойчивость к пенообразованию,
  • низкая вязкость,
  • способность работать при экстремальных температурах,
  • самый долгий срок службы,
  • более высокая цена.

Когда нужно менять жидкость гидроусилителя руля?

Жидкость гидроусилителя руля следует менять не чаще одного раза в 2-3 года или через 60 000–100 000. км. Рулевое масло в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства, что приводит к поломке насоса или износу уплотнительных элементов.

Более быстрое потребление жидкости вызвано, среди прочего, динамичная езда автомобиля и поломка и перегрев рулевой системы. На необходимость его замены подсказывают следующие симптомы:

  • изменение цвета (более темный цвет масла),
  • заметный запах гари,
  • повышенное сопротивление на руле,
  • странные шумы при повороте руля,
  • утечки жидкости.

Что дает регулярная замена жидкости рулевого управления с гидроусилителем?

Как и другие рабочие жидкости, масло гидроусилителя рулевого управления также обеспечивает бесперебойную работу всей системы. Кроме того, он позволяет колесам вращаться, смазывает элементы механизма и защищает их от перегрева.

Количество жидкости в кожухе под кожухом должно быть близко к пределу MAX. Уровень масла измеряется щупом, который является элементом крышки для закрытия бачка. Сам бак легко узнать по символу рулевого колеса на кране или надписи «Жидкость для гидроусилителя руля».

Какую жидкость для гидроусилителя выбрать и как ее поменять?

Поверните рулевое колесо — жидкость для гидроусилителя руля

Как поменять жидкость гидроусилителя руля?

Зная тип и интервалы замены, а также зная, сколько жидкости ГУР должно быть в бачке, вы можете заменить ее самостоятельно. Вы можете выбрать один из двух методов:

Без разборки бачка

  1. Выкачиваем содержимое емкости шприцем.
  2. Залить в бак новое масло.
  3. Садимся за руль и несколько раз поворачиваем до упора влево и вправо (новая жидкость будет закачиваться в гидроусилитель руля, а старая — в бачок).
  4. Повторяйте всю операцию, пока масло в резервуаре не станет чистым.

При частичной разборке системы

  1. Сливаем старое масло из бачка.
  2. Ищем провод, ведущий прямо к коробке передач.
  3. Сдвигаем его вниз так, чтобы он оказался ниже рулевого механизма.
  4. Поместите емкость с жидкостью под выпускное отверстие шланга.
  5. Не запуская двигатель, несколько раз поверните рулевое колесо вправо и влево, пока жидкость не будет откачана из системы.
  6. Скручиваем демонтированные элементы и заливаем новую жидкость в емкость.
  7. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо вправо и влево до упора.

Информацию о том, какое масло оптимально для данной модели автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Многие водители задаются вопросом, какую жидкость использовать для заправки гидроусилителя руля.

При замене важно не смешивать минеральные, синтетические и полисинтетические жидкости. Для доливки используйте жидкость того же типа. Поэтому стоит иметь его в багажнике вместе с другими жидкостями, домкратом или комплектом для ремонта колес.

Индикатор системы может гореть при низком уровне жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Однако он также загорится в случае перегорания предохранителей, отвечающих за работу гидроусилителя руля (часто горит индикаторная лампа ABS), отказа насоса гидроусилителя руля и даже электроники, отвечающей за разблокировку и регулировку руль.

Жидкость и масло для гидроусилителя руля

Разницы между жидкостью для гидроусилителя руля и маслом практически не существует. Продавцы используют эти два названия поочередно. Все потому, что помимо специализированных жидкостей, предназначенных для поддержки систем, также используются масла (например, для автоматических трансмиссий).

Самое главное, чтобы бустерная жидкость (масло) была несжимаемой, имела высокую температуру кипения, была жизнеспособной и смазывала компоненты системы. Конечно, безопаснее всего использовать жидкости, соответствующие стандарту, указанному производителем транспортного средства.

Так что точно не стоит допускать ошибку многих других водителей, пренебрегая проверками и заменой жидкости гидроусилителя руля. Бутылка синтетического масла лучшего качества стоит до 40 злотых. Его часто обогащают улучшителями и средствами, устраняющими и предотвращающими утечки.