Катушка Зажигания: Устройство И Признаки Неисправности

Катушка зажигания: устройство и признаки неисправности

Двигатель 27 апреля 2021 г.

Катушка зажигания — один из важнейших элементов системы, отвечающий за воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе. Его работа заключается в создании электрического заряда путем преобразования 12-вольтного тока низкого напряжения, который он получает от батареи, в ток высокого напряжения 25-30 тысяч. вольт необходимо, чтобы искра попала в свечу. Благодаря такой высокой электрической энергии температура искры составляет около 6000 ° C, что обеспечивает беспроблемное зажигание смеси.

Оглавление двигателям для работы требуется более одной катушки зажигания, что из-за необходимости постоянного образования искры не выдерживает таких условий эксплуатации и часто приводит к пропускам зажигания. Вот почему первоначально используемые катушки с розетками были заменены системами зажигания без распределителя с двойной искровой технологией и электронным управлением. В последних автомобилях используются одноискровые компоненты, по одной катушке на цилиндр. Таким образом, частота отказов систем в автомобилях, которые сегодня считаются старыми или молодыми, значительно снизилась. Конечно, новые системы не являются полностью безотказными системами, но обнаружить проблему легче, потому что на приборной панели затем отобразится соответствующее сообщение в виде индикатора проверки двигателя или информации от системы контроля выхлопных газов.

Износ катушки зажигания, предвещающий ее выход из строя, может проявляться по-разному. Наиболее частыми являются проблемы с запуском двигателя, его неравномерность холостого хода и разгона, снижение мощности двигателя при его прогреве и повышенный расход топлива. При этих симптомах стоит проверить и другие элементы системы зажигания.

Катушка зажигания: устройство и признаки неисправности

Поврежденная катушка зажигания чаще всего вызывает пропуски зажигания (о которых мы получим информацию, если наша машина относится к более новым моделям с очень чувствительной системой контроля выхлопных газов) или проблема с образованием искры на одном из цилиндров. В этом случае мы узнаем о неисправности, потому что загорится индикатор проверки двигателя.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Причина, по которой катушка зажигания не работает должным образом, не всегда связана с ее состоянием. Иногда проблема заключается в компонентах, с которыми он работает. Например, изношенные кабели зажигания будут препятствовать подаче на свечу зажигания тока, необходимого для образования искры. Также стоит проверить состояние аккумулятора, так как слабый аккумулятор или недостаточная зарядка будут обеспечивать слишком маленькое напряжение на катушке, которая не сможет выполнять свою работу должным образом. Загрязненные или корродированные контакты компонента также часто приводят к отказу. Нередко в них может попасть вода при мытье машины. Также следует помнить, что некоторые, особенно старые и подержанные модели автомобилей, просто борются с проблемами с катушками из-за их устаревшей конструкции.

Проверка катушки зажигания

Катушка зажигания: устройство и признаки неисправности

Диагностика отказов довольно сложна и требует специальных инструментов. Один из них — тестер катушек зажигания или мультиметр, который измеряет сопротивление первичной и вторичной обмоток в режиме омметра. Это первый параметр, который следует проверить в случае сбоя. Сопротивление — это соотношение между силой и напряжением электрического тока. Сопротивление первичной обмотки может составлять от 1 Ом до нескольких Ом. Это значение зависит от модели автомобиля. С другой стороны, сопротивление вторичной обмотки может давать результат от 800 Ом до нескольких кОм. Полученные результаты всегда следует сравнивать с параметрами производителя змеевика и указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также необходимо помнить о соответствующем подборе катушек для конкретной модели автомобиля. Компонент со слишком высоким сопротивлением первичной обмотки косвенно приведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива из-за образования слабой искры. С другой стороны, в части со слишком низким сопротивлением ток будет слишком большим, что создаст риск повреждения катушки и даже модуля зажигания.

Тест омметром не работает на компонентах, у которых на конце обмотки установлен высоковольтный диод. Тогда тестер катушки зажигания покажет обрыв цепи. Это проблематично при диагностике межвиткового замыкания. Поэтому в такой ситуации сработает устройство, называемое осциллографом, щуп которого подключается к высоковольтным проводам или, в случае свечных катушек, непосредственно к корпусу.

На более новых автомобилях вы можете использовать диагностический порт и подключить сканер, чтобы проверить исправность катушки зажигания. Устройство укажет, в каком цилиндре возникают перебои в зажигании, если автомобиль оборудован правильной системой. Диагностический сканер — это инструмент, который только информирует вас о неисправности, но не определяет ее причину. Поэтому, чтобы выяснить, в чем проблема, нужно одновременно проверить герметичность впускного коллектора, состояние клапана и высоковольтных линий. Кроме того, компоненты, которые устанавливаются непосредственно на свечи, можно просто поменять местами и установить на другие цилиндры, чтобы проверить, передаются ли пропуски зажигания вместе с ними. Когда это действительно произойдет, остается только заменить катушку зажигания. Поврежденный корпус также подлежит немедленной замене. Эти компоненты не подлежат ремонту или замене. То же самое и с их ношением.