Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

Советы

«Зима снова удивила водителей» — одно и то же мы слышим каждый год. Мы не учимся на собственных ошибках? А может, погода просто не определилась? Каждый год морозы приходят в разное время, идет снег или нет, а температура выше 10 градусов по Цельсию в один год может длиться до декабря, а в другом году мы прощаемся с ними в октябре. После праздников я каждый раз повторяю себе — в этом году удивлю зиму и делаю это уже несколько лет.

Зачем менять резину на зимнюю?

Польша — одна из немногих европейских стран, где нет обязательной сезонной замены шин. Если нам не нужно что-то делать, то что мы должны делать? Чтобы минимизировать риск аварии, обеспечить безопасность на дороге для себя, своих близких и других участников дорожного движения, снизить расход топлива и повысить качество эксплуатации транспортного средства, что означает его эффективность, экономичность и более длительный срок службы.

Эти причины, пожалуй, достаточно убедительны. Не должны, но правда в том, что не все рассматривают безопасность через призму замены шин. Тем не менее многие люди относятся к нему как к элементу, который только способствует повышению комфорта вождения. Меняем резину на зимнюю, когда температура опускается ниже 7 градусов Цельсия. Тем не менее, многие водители не решаются на замену автомобиля, пока дороги не будут покрыты снегом.

Однако может быть уже слишком поздно. Нам остается рискнуть и погонять летом или оставить машину в гараже. И такое случается очень часто. Когда погода затрудняет поездку, тогда в панике мы начинаем планировать замену шин.

Польские и европейские правила замены шин на зимние

Как я уже говорил, в Польше нет обязанности заменять шины на зимние. Тем не менее, следует помнить о некоторых правилах, касающихся шин.

Прежде всего, перед переходом на зимнюю резину следует проверить их состояние. Минимальная глубина протектора — 1,6 мм. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, например, иметь трещины, открывающие каркас. Дополнительно такие же шины должны быть установлены на данную ось автомобиля.

В чем проблема замены шин в странах Европы? За исключением Польши, нет обязательств по замене шин на зимние в Бельгии, Кипре, Дании, Греции, Нидерландах, Ирландии, Мальте, Португалии, Венгрии и Великобритании.

Как видите, Польша в этом вопросе в меньшинстве. В большинстве европейских стран есть обязательство перейти на зимние шины, хотя правила варьируются от страны к стране.

Например, в Испании, Италии и Франции обязательные зимние шины могут временно применяться в определенных регионах, в основном на альпийских трассах. В Австрии, Германии, Чехии, Словакии, Люксембурге, Норвегии, Румынии и Исландии необходимо использовать зимние шины или шины, «подходящие для дорожных условий», когда на дороге есть снег или лед.

Обязательство по замене шин на зимние распространяется на Болгарию, Хорватию, Эстонию, Финляндию, Литву, Латвию, Швецию и Словению. Иногда закон разрешает использование всесезонных шин.

Кроме того, во многих странах, в том числе в тех, где обязательная смена шин зависит от условий, существует положение о том, что протектор зимних шин должен быть не менее 3–4 миллиметров. Также может быть приказ носить с собой цепи противоскольжения.

Какой из этого вывод? Собираясь в поездку за границу, лучше всего просто поменять резину на зимнюю. Никогда не знаешь, изменится ли погода внезапно в стране, где зимняя резина обязательна. Полиция может не проявить любезности и просто выдаст билет. В некоторых случаях будет невозможно продолжить движение, особенно в горных районах.

Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

Зимняя и летняя резина

Что отличает протектор зимней шины?

Летняя резина гладкая и лучше держит дорогу. Они жесткие и устойчивые к высоким температурам, поэтому отлично переносят солнечное лето. Проблема может возникнуть, когда идет дождь, улицы мокрые и образуются лужи. Шина изо всех сил пытается удержать сцепление с дорогой, автомобиль может потерять управляемость, что приведет к заносу. Поэтому на некоторых летних шинах есть специальные канавки для слива воды.

Зимние шины изготовлены из мягкой резины, устойчивой к затвердеванию. Их работа должна быть основана на принципе «впитывания» снега, поэтому они имеют высокопористую структуру. Так что различия значительны, и вы действительно можете увидеть разницу при езде на зимних шинах уже поздней осенью.

Зимние шины гарантируют лучшую мобильность практически в любых погодных условиях зимой. Их структура полностью отличается от летних шин. Зимние шины отличаются хорошим отводом воды при низких температурах, поэтому устанавливать их следует уже поздней осенью. Они отлично работают как на скользких, так и на заснеженных поверхностях, гарантируя отличное сцепление с дорогой. Словом, у них есть все преимущества, которых не хватает летним шинам в зимних условиях. Вопреки внешнему виду даже всесезонные шины их не предоставляют.

Некоторые различия видны невооруженным глазом, например, в рисунке протекторов. Другие характеристики h, такие как состав соединений, не измеряются «на глаз», но их можно почувствовать во время вождения. Соответствующие широкие канавки гарантируют не только лучшее сцепление. Это преимущество также влияет на самоочищение протектора. При каждом движении колеса снег, приставший к шинам, отслаивается.

Было проведено множество тестов, которые однозначно показывают, что летние шины в зимних условиях покрывают на 30% больший тормозной путь. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что зимние шины намного безопаснее с меньшим тормозным путем.

Как заменить летнюю резину на зимнюю?

Самостоятельная замена летних шин на зимние может оказаться невозможной, если комплект зимних шин не будет установлен на отдельные диски. Будет сложно снять шины с обода, а затем установить новую шину без шиномонтажного станка, то есть устройства для вулканизации, оснащенного рычагом для шин и монтажной рамой.

Однако, если зимняя резина установлена ​​на отдельных ободах, вы можете попробовать заменить все колеса. Порядок действий такой же, как при установке запаски. Автомобиль должен стоять на твердой и по возможности ровной поверхности, а не на склоне.

Выпрямите колеса, включите ручной тормоз и включите первую передачу или задний ход. Если они есть, то под колеса можно поставить клинья. Откручиваем болты и только начинаем поднимать машину. Подъемник должен находиться под т.н. точка опоры автомобиля.

Выкручиваем винты до конца и снимаем колесо. Кстати, фланец ступицы хорошо чистить проволочной щеткой. Надеваем колесо, закручиваем винты, но не до максимума. Повторяем процесс с каждым колесом. Затягивайте винты только после выхода из автомобиля, желательно динамометрическим ключом, плотно, но так, чтобы они не перекручивались и не повредились. Лучше всего затягивать наиболее удаленные друг от друга болты один за другим.

Однако, возможно, лучше будет заменить ваши шины в компании, занимающейся вулканизацией. Процесс не только пойдет быстрее. В первую очередь вулканизатор проверит состояние шин и клапанов. Кроме того, перед каждым сезоном необходимо взвешивать колеса, а это невозможно сделать без соответствующего оборудования.

Когда нужно менять резину на зимнюю? Что нужно знать об обязательной замене зимних шин?

Замена шин

Сколько стоит замена шин на зимние?

Какие цены на замену шин на сайте? Это зависит от нескольких факторов. Если мы заменим колеса целиком, мы заплатим меньше, вероятно, около 40-60 злотых.

Если вам необходимо снять летнюю резину с дисков и надеть зимнюю резину на диски, цена возрастет примерно до 70–120 злотых, хотя в некоторых случаях она может быть близка к 200 злотым. Сумма зависит, среди прочего, от размера колесных дисков, есть ли рядом с колесом датчики TPMS. Вам также придется заплатить больше за замену спущенных шин.

Что-то нужно делать с неиспользованной летней резиной? Как работает обслуживание шин?

Я уделяю большое внимание не только правильному моменту смены резины на зимнюю, но и тому, как я храню летнюю резину в течение этих нескольких месяцев. Однажды я воспользовался возможностью хранить шины в одном из цехов вулканизации, но уже несколько лет хранил их в своем гараже. Всегда тщательно мойте шины заранее. Затем он наносит молочко для ухода за  шинами, которое защищает их от потускнения, растрескивания резины и выцветания, или   пену для шин , предотвращающую растрескивание и старение. Вопреки внешнему виду, использование таких препаратов сильно влияет на жизнеспособность шин и их правильное функционирование после "ползания".

Теперь самое время проверить, безопасны ли шины для езды. Он всегда проверяет, не повреждены ли шины. Также он вынимает гальку, зажатую между блоками протектора. Еще я жду, пока покрышки хорошо высохнут, никогда не прячу их в мокрое или сырое покрытие.

К обслуживанию шин следует подходить с полной ответственностью и осознанностью. Кратковременная уборка и бросание их в сумку мало что значит. При хранении шин крайне важно правильно подготовить их к столь длительному «отдыху». Использование специализированных препаратов улучшит условия их хранения. Также важна температура в гараже. Шины также не следует размещать вблизи источников тепла (у обогревателя или печи) и других электрических устройств. Искры или электрические разряды изменяют молекулярную структуру шин. Это необратимые изменения, которые приводят к более быстрому старению резины.

Полезный совет по замене резины на зимнюю

Летние шины следует хранить в гараже, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов по Цельсию (шины следует хранить при температуре от -5 до +25 градусов C). Влажность воздуха должна быть менее 70%. Время от времени, в лучшую погоду, оставляю гаражную дверь приоткрытой на несколько десятков минут, чтобы немного проветрить гараж.

Шины храню без колесных дисков, ставлю на протектор вертикально, но каждые 3-4 недели меняю их положение поворотом на 90 градусов.Также планирую купить специальные стойки, чтобы шины не соприкасались напрямую с землей. . Это мой план покупки на следующий зимний сезон. В этом году, как и в предыдущие годы, они будут упакованы в специальные чехлы и будут ждать весны.

Сезонное хранение покрышек должно осуществляться с соблюдением правил. Если мы решили хранить шины с ободьями, их следует подвешивать на специальные крючки или штабелировать. Если вы решили складывать шины с ободами в стопку, не забывайте периодически переставлять их (каждые 4 недели). Не размещайте их вертикально, так как это может привести к деформации.

Правильный уход и хранение шин позволяет обеспечить их безопасную эксплуатацию в течение длительного времени. Соблюдая правила хранения и вовремя меняя шины, мы получаем гарантию, что они будут служить нам долгие годы. Вопреки внешности, эти несколько десятков минут стоит потратить на то, чтобы как следует подготовить машину к поездке. В конце концов, именно шины определяют нашу безопасность, а во многих случаях даже нашу жизнь. Поэтому недооценивать их не стоит.