Коробка Передач Спортроник: Отличительные Особенности И Технические Характеристики

Коробка передач Спортроник: отличительные особенности и технические характеристики

Глоссарий 03.09.2021

Спортроник — это термин, имеющий много значений. Это касается коробки передач автомобилей Alfa Romeo и Mitsubishi. На автомобилях Alfa Romeo Sportronic это автоматическая коробка передач с функцией ручного режима. Используется с конца 1990-х годов. Он сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробки передач. Он отличается топливной экономичностью и отличной динамикой: обеспечивает комфортную езду, позволяет водителю выполнять сложные маневры, а также повышает внедорожные характеристики автомобиля для езды в сложных условиях. Более того, данная коробка передач адаптируется к стилю вождения.

Скрыть оглавление

Для автомобилей Mitsubishi название Sportronic означает ручной режим переключения передач в бесступенчатых трансмиссиях, который также позволяет водителю вручную управлять трансмиссией, чтобы максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Принцип работы КПП Sportronic

Коробка передач Sportronic в автомобилях Alfa Romeo основана на автоматической коробке передач, оснащенной гидротрансформатором и планетарными редукторами. Ручное переключение передач осуществляется благодаря работе электронного блока управления со встроенным специальным программным обеспечением. Информация о выбранной водителем передаче передается в виде электрических сигналов различными датчиками на блок управления, а затем электронный модуль управления двигателем отправляет управляющие сигналы исполнительным механизмам, которые отвечают за переключение конкретной передачи. Чтобы переключиться на передачу в ручном режиме, водитель использует для этого рычаг селектора.

В автомобилях Mitsubishi ручное управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей.

Популярные коробки передач Sportronic

Код коробки передачПроизводительКоличество передачТип коробки передачМаксимальный крутящий момент (Н · м)Максимальный объем двигателя (л)Тип трансмиссии приводаДата начала производстваМодели автомобилей с коробкой передач данного типа.4HP20ZF4Автомат с гидротрансформатором3303.5Передний привод1995 г.Альфа Ромео 166AW55-50SNАйсин5Автомат с гидротрансформатором3303.5Передний привод2000 г.Альфа Ромео 166F1CJA / W1CJA (JF011 E)Jatco-Бесступенчатая трансмиссия2502,5Передний привод, полный привод2005 г.Mitsubishi ASX GA; Mitsubishi Outlander GF; Mitsubishi Lancer CY; Митсубиси Аутлендер CW

Наиболее частые поломки коробки передач Спортроник

ПоломкиКоробки передачКаналы гидроблока засоряются в результате износа фрикционных накладок муфты в сборе.AW55-50SNБыстрый износ механических компонентов из-за недостаточной подачи масла.AW55-50SNПостепенный износ гидроклапана и втулок планетарной передачи.AW55-50SNИзнос фрикционного диска гидротрансформатора вызывает вибрацию вала и дальнейшую утечку. ZF 4HP20 Повреждение компонентов масляного насоса коробки передач, таких как втулка, подшипник статора и ведущее колесо.ZF 4HP20 Неисправность катушек и индикатора передач.  ZF 4HP20 Преждевременный износ подшипников первичного и вторичного валов.  F1CJA / W1CJA (JF011E) Вытягивание клинового ремня бесступенчатой ​​коробки передач.  F1CJA / W1CJA (JF011E)Клапан регулировки потока масляного насоса коробки передач засорен из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла, с рывками.  F1CJA / W1CJA (JF011E)Частый выход из строя шагового двигателя.F1CJA / W1CJA (JF011E)