Масляный Радиатор Двигателя: Устройство, Функции, Симптомы

Двигатель 27 апреля 2021 г.

Раньше маслоохладители были элементом, который можно было найти только на спортивных автомобилях или автомобилях с системой воздушного охлаждения. Сегодня их можно найти практически во всех автомобилях из-за увеличения мощности двигателя, что требует поддержания оптимальной температуры смазочного материала. Охладитель моторного масла очень похож на кондиционер или водяной охладитель, но намного меньше по размеру. По форме напоминает банку с ребрами, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Благодаря рабочей жидкости в узле можно охладить моторное масло, а также нагреть его после запуска двигателя, что положительно сказывается на улучшении смазки компонентов приводного агрегата. Так что же делает масляный радиатор в автомобиле? Что ж, он поддерживает нужную температуру моторного масла, продлевает срок службы двигателя и положительно влияет на систему очистки выхлопных газов.

Содержание масляного фильтра.

Типы маслоохладителей

Маслоохладители могут работать двумя способами: прямо или косвенно.

Масляный радиатор двигателя: устройство, функции, симптомы

Прямое охлаждение основано на использовании количества движения воздуха, например, в случае охладителей промежуточных охладителей или охладителей кондиционирования воздуха. Подузел часто устанавливается под полом автомобиля из-за свободного прохождения воздуха. Однако такое расположение увеличивает частоту отказов деталей из-за риска механического повреждения и / или утечки устройства.

Масляный радиатор двигателя: устройство, функции, симптомы

С другой стороны, косвенное охлаждение использует контур охлаждающей жидкости, общий с системой охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от масла, циркулирующего в шлангах вокруг него, и передает его охладителю. Эти типы компонентов более распространены, и их преимуществом является регулирование температуры моторного масла и его более быстрый нагрев благодаря роли системы в качестве нагревательного модуля. В то же время их конструкция более сложная и требует ряда доработок, если мы хотим установить этот тип радиатора в нашу машину. В случае естественного износа, а также выхода из строя остается только замена детали, которая стоит несколько сотен злотых. Помимо охлаждения моторного масла, устройства этого типа также используются для охлаждения трансмиссионного масла, особенно в автоматических трансмиссиях.

Роль маслоохладителей

Маслоохладители особенно важны в автомобилях, оснащенных турбонагнетателем, который увеличивает мощность двигателя, что, в свою очередь, требует более эффективной смазки движущихся частей двигателя. Одним из важнейших параметров масла является его вязкость, что свидетельствует о способности и свободном течении смазочного материала в системе. Вязкость зависит от его температуры, поэтому недостаточное охлаждение приведет к падению этого параметра до такого значения, что смазка будет затруднена без необходимой плотности жидкости. Важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость, потому что оно должно быть достаточно густым, чтобы прилипать к движущимся частям, но достаточно тонким, чтобы позволить ему свободно течь через систему. Охладитель моторного масла обеспечивает надлежащую оптимальную температуру.

Поврежден масляный радиатор — симптомы

Масляный радиатор двигателя: устройство, функции, симптомы

Маслоохладитель воздушного охлаждения в силу специфики его работы расположен рядом с основным радиатором системы охлаждения. Из-за своего расположения подвержен механическим повреждениям. Они могут быть вызваны ударами компонента о гальку с дороги или контактом с любым препятствием. В такой ситуации единственным признаком неисправности маслоохладителя будет течь масла. Его можно обнаружить как минимум двумя способами. Мы замечаем темное пятно под автомобилем, под его капотом или замечаем низкий уровень моторного масла, о чем сигнализирует загорание соответствующей сигнальной лампы. Даже при сильном загрязнении устройство не подает никаких признаков неисправности. Или, на спортивном автомобиле с высокопроизводительным двигателем, загорится сигнальная лампа, чтобы предупредить, что температура смазочного материала слишком высока.

Маслоохладитель с жидкостным охлаждением выходит из строя редко, потому что он спрятан в непосредственной близости от двигателя. Фактически механическое повреждение может произойти только при столкновении. Тогда будет заметна утечка и масла, и охлаждающей жидкости. Однако довольно серьезной проблемой оборудования непрямого охлаждения является риск утечки. Следствием недостаточной герметичности маслоохладителя является смешивание смазки с охлаждающей жидкостью. Поскольку в системе смазки высокое давление, масло попадет в систему охлаждения. Это может привести к выходу из строя водяного насоса и загрязнению радиатора двигателя. Если возникает такая опасная ситуация, вы можете определить наличие неисправности по значительному снижению охлаждающей способности. Чтобы правильно проверить маслоохладитель на герметичность, нужно посетить мастерскую. Необходимо исключить растрескивание прокладки под головкой, что также проявляется наличием смазки в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Еще более опасна обратная ситуация, когда охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, что приведет к немедленному снижению смазывающих свойств масла и риску заклинивания двигателя. Результатом такой поломки в худшем случае может стать необходимость замены двигателя. В такой ситуации нужно как можно скорее обратиться к механику.

Замена маслоохладителя, особенно жидкостного охлаждения, довольно сложная процедура из-за сложности конструкции системы. При необходимости замены стоит выбрать новые комплектующие и поручить эту задачу специалистам. Покупать бывшее в употреблении оборудование слишком рискованно, так как очень сложно судить об их реальном состоянии. В эпоху большой доступности качественных запчастей регенерация радиатора также невыгодна.

Тюнинг маслоохладителя

Масляный радиатор двигателя: устройство, функции, симптомы

В ситуации, когда мы вынуждены или решаем заменить какой-либо компонент, вы также можете рассмотреть возможность изменения системы охлаждения моторного масла. Однако большинство обычных автомобилей не нуждаются в настройке этого компонента, если только производительность двигателя не была изменена, поэтому он достигает мощности на совершенно другом уровне. В такой ситуации силовой агрегат нагревается сильнее, отсюда и потребность в лучшей охлаждающей способности моторного масла. Владельцы спортивных автомобилей и высокопроизводительных внедорожников могут подумать о модернизации компонента. В автомобилях, эксплуатируемых в экстремальных условиях, хорошо подойдет внешний масляный радиатор. Он установлен на передней части автомобиля. Он способен эффективно охлаждать моторное масло в среднестатистическом спортивном автомобиле без ущерба для производительности стандартной системы охлаждения.

Резюме

Охладитель моторного масла — это небольшое устройство, которое играет важную роль в правильной работе двигателя. Его частота отказов невысока, но, как и любая автомобильная деталь, со временем она может изнашиваться или повредиться. Решившись на его покупку, стоит выбирать запчасти от известных производителей. Ведь покупка нового компонента и стоимость замены намного ниже капитальных затрат на капитальный ремонт двигателя в худшем случае.