Охлаждающая Жидкость: Как Выбрать И Заменить

Масла и другие жидкости 20 августа 2020 г.

При работе двигателя выделяется тепло, которое необходимо отводить, чтобы предотвратить перегрев привода. За эту задачу отвечает система охлаждения вместе с циркулирующим в ней хладагентом. Так же важно, как и замена жидкости, регулярно проверять ее уровень и доливать по мере необходимости. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при выборе подходящей жидкости и как заменить ее в своем гараже.

Содержание охлаждающей жидкости не реже одного раза в 5 лет или каждые 250 000 км для новых автомобилей и каждые 2 года или каждые 60 000 кмв случае старых автомобилей, чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии и предотвращать возможные утечки из-за коррозии или поломок. Исходные свойства охлаждающей жидкости со временем ухудшаются, поэтому она не защищает систему так эффективно, как вначале. Отказ или игнорирование замены может привести к образованию отложений, которые могут засорить систему и повредить водяной насос и другие компоненты. Также существует риск перегрева двигателя, если вы не замените его, поскольку жидкость, используемая в течение длительного времени, не отводит тепло от системы должным образом. Чтобы обезопасить себя от возможных поломок, помимо регулярных заправок, на которые указывает горящая сигнальная лампа на приборной панели, также следует помнить о полной замене жидкости, что не является особо сложной задачей и вы можете это сделать. сам.

Как выбрать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость: как выбрать и заменить

Выбор подходящей жидкости очень важен, потому что не каждая рабочая жидкость будет совместима с материалом, из которого сделана система, уплотнениями или шлангами системы. Тип жидкости также важен для частоты смены жидкости и производительности системы. Жидкость летом не может закипать, а зимой замерзать, поэтому поддержание оптимальной температуры в системе очень важно. Кроме того, он содержит дополнительные вещества, которые заботятся о состоянии системы охлаждения и предотвращают коррозию ее компонентов. Охлаждающие жидкости состоят из гликоля (чаще всего этиленгликоля), воды и ингибиторов коррозии. При их выборе следует руководствоваться их типом, то есть технологией, по которой они изготовлены.

 Применяемый дополнительный антикоррозионный пакет определяет эти технологии: 

  • и IAT (Inorganic Additive Technology) — технология неорганических добавок, например силикатов. Это жидкости старого поколения, которые создают толстый антикоррозионный слой на компонентах системы охлаждения. Они совместимы с большинством автомобилей, выпущенных до середины 90-х годов. Они не подходят для использования в современных системах из-за наличия клапанов с электронным управлением, которые могут заблокироваться из-за выпадения естественного осадка из жидкости. Кроме того, толстый антикоррозионный слой затрудняет отвод тепла. Эти типы жидкостей имеют короткий срок хранения и должны быть заменены через два года.
  • и OAT (Organic Acid Technology) — технология добавок органических кислот. Добавки создают гораздо более тонкий слой на стенках системы, защищая от коррозии и улучшая отвод тепла. Благодаря этому они сохраняют свои свойства до 5 лет. Их можно использовать в алюминиевых охладителях. Они соответствуют требованиям современных систем. Однако они не рекомендуются для старых автомобилей, где в системах используется свинцовый припой, поскольку органические кислоты могут повредить их и вызвать утечки, поэтому для таких автомобилей следует выбирать жидкости IAT.
  • и HOAT (технология гибридных органических кислот) — гибридная технология, в которой используются как органические кислоты, так и силикаты. Их антикоррозионные свойства улучшены, они столь же долговечны, как и жидкости OAT (их можно использовать в течение 5 лет), и они совместимы с различными материалами радиаторов и прокладок.

 В последнее время популярной классификацией является разделение жидкостей концерном VW, которое различает содержание силикатов в жидкости: 

  1. G11 — жидкости, содержащие силикаты (IAT) на уровне 500-680 мг / л.
  2. G12 / G12 + не содержит силикатов (ОАТ)
  3. G12 ++ / G13 — универсальные продукты, в которых силикаты находятся на уровне 400-500 мг / л и смешаны с органическими добавками для защиты от коррозии.

Часто задаваемый автомобилистами вопрос — важность цвета охлаждающей жидкости. Жидкости окрашивают производители в соответствии со своими предпочтениями, поэтому не стоит ориентироваться на цвет при выборе продукта. Вы можете без проблем смешивать жидкости разных цветов, если они сделаны по одной и той же технологии. Именно поэтому так важно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля и упаковкой охлаждающей жидкости, чтобы случайно не пролить в радиатор несовместимую жидкость. Не смешивайте силикатные и несиликатные жидкости, а также продукты нового и старого поколения.

Как долить охлаждающую жидкость?

Если необходимо добавить жидкость из-за низкого уровня, проверьте, какая жидкость используется в автомобиле. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а иногда и на расширительном бачке. Низкий уровень жидкости опасен для двигателя, так как он может перегреться. Правильную жидкость следует заливать в радиатор после отвинчивания крышки расширительного бачка до уровня между MIN и MAX. Будьте осторожны, не проливайте слишком много жидкости, так как это также разрушительно для силового агрегата. Это может привести к износу прокладки ГБЦ.

Как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно?

Охлаждающая жидкость: как выбрать и заменить

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов и риска повреждения головки двигателя при заливке холодной охлаждающей жидкости в горячую систему. Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы датчик показывал фактический уровень жидкости в системе.

 Замена осуществляется следующим образом: 

  1. Проверьте состояние радиатора и найдите сливную пробку. Чаще всего он располагается в правом нижнем углу радиатора, а иногда и под автомобилем.
  2. Подготовьте емкость, чтобы слить в нее старую жидкость.
  3. Особый препарат, так называемый смывать. Промывку системы охлаждения следует выполнять в качестве профилактической меры при каждой замене жидкости для удаления шлама, продуктов коррозии и других загрязнений.
  4. Очистка системы наиболее эффективна при прогретом двигателе. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут.
  5. Заглушите двигатель и подождите, пока он снова остынет.
  6. Осторожно открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  7. Чтобы удалить любые загрязнения и остатки жидкости, снова промойте систему деминерализованной водой, пока текущая вода не станет чистой. При необходимости повторите эту процедуру.
  8. Закройте сливную пробку и через расширительный бачок залейте свежую жидкость в чистую систему. Примечание. Перед установкой сливной пробки замените ее прокладку. Такая обработка минимизирует риск возможных утечек.
  9. В связи с тем, что расширительный бачок наполняется довольно быстро, необходимо удалить воздух из системы. Для этого нужно только запустить двигатель и при необходимости проехать небольшое расстояние.
  10. После удаления воздуха из системы проверьте уровень жидкости и долейте жидкость до уровня между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Помните, что не добавляйте жидкость, пока двигатель не остынет.
  11. Необходимо утилизировать старую жидкость. Пункты выборочного сбора бытовых отходов собирают использованные рабочие жидкости без взимания какой-либо платы.
Охлаждающая жидкость: как выбрать и заменить

Охлаждающая жидкость играет очень важную роль в автомобиле, потому что она обеспечивает работу двигателя при оптимальной температуре независимо от температуры окружающей среды. Чтобы система охлаждения и двигатель оставались в идеальном состоянии, необходимо обратить внимание на несколько аспектов. Подбирайте жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Помните, что покупая концентрат вместо разбавленной жидкости, смешивайте его с водой в той пропорции, которая указана на упаковке. Не используйте воду вместо охлаждающей жидкости, так как ее точка замерзания выше, а точка кипения ниже, чем у специальной охлаждающей жидкости. Поэтому вода в системе может замерзнуть или закипеть, что приведет к серьезной неисправности двигателя. Использование воды допустимо в экстренных ситуациях, если нет другого варианта, можно проехать в автомастерскую, охладив таким образом систему.

Благодаря советам AUTODOC вы легко сможете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле. Помните интервалы обслуживания, указанные производителем транспортного средства, и меняйте жидкость в среднем каждые 2-3 года или 60 000 км для достижения наилучших характеристик системы охлаждения. Также не забывайте регулярно доливать жидкость, чтобы она всегда оставалась на нужном уровне. Чтобы наслаждаться безпроблемной ездой в течение долгого времени, покупайте жидкости, имеющие соответствующие сертификаты, например, соответствующие стандарту PN –C-40007. В нашем магазине вы найдете подходящие и качественные товары для всех автомобильных систем по доступным ценам.