Пневмоподвеска: Виды, Особенности, Отличия

Пневмоподвеска: виды, особенности, отличия

Подвеска и рулевое управление 23.03.2021

Традиционные подвески — это конструкции, которым доверяют многие водители, и сложно придумать оригинальную идею в этом отношении. Однако такой прорывной идеей около 60 лет назад стало использование пневматических систем в подвесках автомобилей. Эти типы систем использовались и используются во многих различных типах машин, и идея внедрения их в автомобильную промышленность родилась из концепции их превосходных демпфирующих свойств. Пневматическая подвеска улучшает сцепление автомобиля с дорогой и гарантирует оптимальное снижение вибраций и ударов. Благодаря этому значительно повышается комфорт при вождении.

Содержание сильфона . Это своего рода «подушки», в которые с помощью компрессора закачивается сжатый азот или воздух. В результате при движении по неровной поверхности надутый сильфон успешно поглощает вибрации и удары, обеспечивая невероятный комфорт. Этот тип системы используется в основном в автомобилях класса люкс, чаще всего в автомобилях с кузовом «универсал» или внедорожниках. Пневматическая подвеска не только гасит вибрации во время движения, но и улучшает прохождение поворотов благодаря лучшему сцеплению. Вождение становится более приятным и безопасным.

Принцип работы и конструкция пневмоподвески

Хотя этот тип системы гашения вибрации используется в автомобилях уже давно, не каждая ремонтная мастерская предлагает ее ремонт и обслуживание. Это связано с тем, что, несмотря на несложную процедуру, не все знают, как работает пневмоподвеска.

Этот тип системы состоит из колонн и / или сильфонов, то есть резиновых мешков, наполненных воздухом, которые эквивалентны пружинам амортизаторов в традиционной подвеске. Их часто комбинируют с воздушными амортизаторами (в отличие от гидропневматической подвески, где элементы гашения колебаний также работают с маслом). Весь процесс демпфирования начинается с движения колеса, которое заставляет поршень в сильфоне перемещаться через соединение колесо-коромысло-поршень. Сильфоны заполнены сжатым воздухом, часто дополнительно осушаемым осушителем, который поступает к ним по трубам от другого элемента системы, то есть компрессора. Он, в свою очередь, приводится в действие блоком управления (ЭБУ), который получает сигналы от датчиков уровня кузова. Когда система сжимается, компрессор нагнетает воздух в сильфон, а когда система расширяется, воздух удаляется. Таким образом обеспечивается постоянная высота подвески. Контроллер также постоянно контролирует давление в сильфоне и принимает решение об открытии клапанов системы. Сжатый компрессором воздух сначала поступает к клапанам, а в случае избытка он выпускается через предохранительный клапан обратно наружу автомобиля или передается в напорный бак, задачей которого является разгрузка компрессора и предотвращение это от перегрева. Затем воздух из резервуара может быть использован системой в аварийной ситуации.

Несмотря на постоянный контроль уровня тела контроллером, давление в мехах не всегда колеблется. Примером может служить поворот автомобиля на высокой скорости. Тогда давление остается на том же уровне, а усовершенствованные амортизаторы отвечают за немедленное гашение вибраций и уменьшение крена автомобиля.

Кроме того, вместо штатных клапанов в автомобилях, где высота подвески не устанавливается автоматически, а может регулироваться водителем, можно найти электромагнитные клапаны. Благодаря им владелец такого транспортного средства может управлять тем, сколько воздуха должно быть в системе в данный момент.

Преимущества пневмоподвески

Самым большим преимуществом пневмоподвески является постоянный клиренс автомобиля независимо от его нагрузки. Таким образом, эта система хорошо работает на внедорожниках, внедорожниках, но также и в универсалах (в случае этого типа кузова обычным решением является пневматическая подвеска только на задней оси). Благодаря постоянному дорожному просвету автомобиль плавно движется по неровной поверхности, ведет себя более ожидаемо на поворотах, а его управляемость более надежна. Вождение становится безопаснее. Во многих автомобилях также можно исправить прогиб пневмоподвески при въезде в повороты. В результате улучшаются тяговые характеристики и не наклоняется кузов. Кроме того, автомобиль выглядит более привлекательно без провисания задней части из-за загрузки багажника, как в случае с традиционными подвесками.

Пневмоподвеска: виды, особенности, отличия

Еще одно преимущество — возможность регулировки подвески благодаря взаимодействию сильфона с амортизаторами с переменной демпфирующей силой. Таким образом, гонщик может установить параметры, которые лучше всего подходят его стилю вождения. С помощью кнопок он также может регулировать высоту дорожного просвета автомобиля, что также относится к загрузке багажника, который можно максимально опустить для вашего собственного комфорта. С другой стороны, больший клиренс будет полезен на бездорожье, где неровности больше, чем на обычных дорогах.

Пневматическая подвеска также является практичным решением для удобной и безопасной буксировки прицепа. Он обеспечивает лучшую обтекаемость даже при большой нагрузке и предотвращает попадание системы демпфирования на большие неровности.

Что такое адаптивная подвеска?

Это разновидность пневматической подвески, которая на самом деле является его более совершенной версией. В этом типе конструкции высота дорожного просвета зависит от скорости движения. Система автоматически регулирует этот параметр, дополнительно анализируя стиль вождения, а иногда и качество дорожного покрытия. Если автомобиль движется с небольшой скоростью, дорожный просвет увеличивается, неровности хорошо поглощаются и подвеска становится мягче. Когда мы ведем машину быстро, дорожный просвет уменьшается, а вместе с ним меняется и центр тяжести машины. Благодаря такой усиленной системе демпфирования автомобиль лучше входит в повороты на большой скорости. Адаптивная подвеска управляется электроникой с помощью различных датчиков, которые распознают скорость, с которой движется автомобиль. Отсюда возможность автоматической настройки параметров системой. Этот тип системы можно найти, среди прочего, в Audi A8 второго поколения.

Долговечность и эксплуатационные расходы пневмоподвески

Пневмоподвеска: виды, особенности, отличия

Пневмоподвеска представляет собой довольно прочную конструкцию, безотказный срок службы которой оценивается в 10 лет или 200-300 тысяч. км пробега (в случае адаптивной системы до 300-400 тыс. км). По истечении этого времени происходит ускоренный износ резиновых деталей, которые до сих пор выдерживали резкие колебания температуры и загрязнения с дорог. Конечно, речь идет о естественном износе материала, развитие которого может привести к опасным утечкам. Когда дело доходит до частоты отказов или риска повреждения, стоит иметь механика в мастерской, чтобы время от времени проверять состояние системы демпфирующих пружин, предпочтительно при замене шин или масла. Затем он выполнит всестороннюю проверку шлангов, сильфонов, клапанов, датчиков и оценит работу компрессора. Этот вид осмотра стоит делать, особенно после зимы, потому что из-за повышенной влажности воздуха в это время года в систему может попасть влага, что приведет к повреждению ее компонентов. Не забудьте переключить подвеску в сервисный режим при ее осмотре на поднятом автомобиле.

В случае неисправности, которая проявляется в ненормальном поведении системы, может потребоваться дорогостоящий ремонт, поскольку ее компоненты являются дорогостоящими частями, и для сохранения эффективности их необходимо заменить новыми или восстановленными. В случае выхода из строя клапанов, линий или датчиков затраты не будут высокими. Однако, если сильфон или компрессор повреждены, ремонт может сильно ударить по вашему карману. Стоимость оригинального сильфона в этом случае может достигать 1500 злотых за штуку, а за воздушный компрессор можно заплатить до 5000 злотых. Некоторые водители решают воспользоваться услугой регенерации, но в этом случае срок службы компонентов меньше, а другие полностью заменяют систему на традиционную. Однако частота отказов пневмоподвески невысока. Он отличается очень хорошей прочностью и должен без проблем работать долгие годы. Водители, которые ценят комфорт вождения, которых не беспокоит уровень загрузки автомобиля или состояние дорог, несомненно, оценят преимущества этого решения.