Почему Пропуски Зажигания Опасны Для Двигателя И Как Их Избежать

Советы водителям 13 марта 2020 г.

Пропуски зажигания — это неисправность двигателя, при которой один или несколько цилиндров двигателя не работают. Это вызывает чрезмерный износ и перегрев двигателя, а также вызывает истирание поверхностей поршней и цилиндров. Ниже мы объясним, как распознать эту проблему и как ее исправить.

Скрыть оглавление

Пять симптомов неудачи

  • Двигатель дергается на холостом ходу. Иногда вибрации настолько сильны, что их можно почувствовать на рулевом колесе, КПП и кузове автомобиля. К тому же обороты холостого хода двигателя нестабильны.
  • Пониженная мощность двигателя. Сбои в работе двигателя могут быть особенно заметны при нажатии на педаль газа. Также они проявляются рывками при разгоне. На приборной панели может загореться контрольная лампа «Check Engine».

Почему пропуски зажигания опасны для двигателя и как их избежать
  • Нагар на свечах зажигания и трещины в высоковольтных кабелях. Их обычно легко обнаружить при осмотре деталей.
Почему пропуски зажигания опасны для двигателя и как их избежать
  • Необычные шумы при работающем двигателе. Вместо равномерного постоянного звука слышны прерывистые звуки. 
  • Повышенный расход топлива. Обычно это происходит из-за проблем с процессами смешения и воспламенения топлива.
Почему пропуски зажигания опасны для двигателя и как их избежать

Три причины пропусков зажигания в двигателе

  1. Проблемы в системе зажигания. Неисправные свечи зажигания, треснувшие катушки зажигания и высоковольтные кабели или неправильные настройки могут загореться слишком рано или слишком поздно, что, в свою очередь, нарушает сгорание топливовоздушной смеси и приводит к отказу двигателя.
  2. Сбои в подаче топлива и в процессах смешивания топлива. Грязные топливные форсунки и неисправные электромагнитные клапаны, засоренный воздушный фильтр, утечки во впускной или топливной системе или в усилителе тормозов могут вызвать разжижение или сгущение воздушно-топливной смеси, что влияет на ее эффективность сгорания. Отказ массового расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода имеет аналогичные последствия.
  3. В камере сгорания есть утечка. Обычно это происходит из-за прогорания клапанов, поршней, прокладки ГБЦ и истирания поверхностей цилиндров. Это также может быть вызвано неправильной регулировкой клапана, сломанными толкателями или толкателями гидросистемы или неправильной настройкой фаз газораспределения.

 6 советов от AUTODOC 

  1. Своевременно заменяйте расходные материалы. Например, воздушные фильтры следует заменять каждые 10 000–15 000 километров пробега. Срок службы свечей зажигания в зависимости от типа составляет 30 000–100 000 км, а топливных форсунок — 100–120 000 км.
  2. Регулярно очищайте топливные форсунки, примерно раз в год. Для этого необходимо добавить специальную присадку к топливу. В случае значительного загрязнения следует посетить СТО.
  3. Используйте только качественное моторное масло. Продукты износа двигателя могут перегреть двигатель, заблокировать поршневое кольцо и повредить компоненты двигателя. Смазку и масляный фильтр рекомендуется менять каждые 10-15 000 км.
  4. Используйте только качественное топливо. Это предотвратит накопление углерода на поверхностях компонентов двигателя.
  5. Время от времени позволяйте двигателю поработать на полной скорости. Это вызовет кратковременное повышение температуры в камерах сгорания до 500 ° С и очистит наконечники свечей зажигания от отложений.
  6. При обслуживании двигателя затягивайте все болтовые соединения с моментом, указанным в технической документации на автомобиль. Это обеспечит герметичность всех стыков и целостность уплотнительных элементов.

Резюме

Пропуски зажигания не только влияют на работу двигателя, но также являются признаком серьезных неисправностей. Вот почему так важно при первых признаках неисправности провести тщательную диагностику двигателя и как можно быстрее устранить неисправность. Своевременное обслуживание двигателя обеспечивает его долгую и безотказную работу.