Расходомер Воздуха: Принцип Работы, Признаки Неисправности

Расходомер воздуха: принцип работы, признаки неисправности

Глоссарий 23 апреля 2021 г.

Правильное соотношение воздуха и топлива имеет чрезвычайно важное значение для работы двигателя. Расход топлива увеличивается, если воздуха слишком мало, а если воздуха слишком много, двигатель теряет мощность. Это расходомер воздуха, который следит за тем, чтобы воздуха не было слишком много или слишком мало.

Оглавление с воздушным фильтром. Информация об измерениях воздуха отправляется контроллеру привода, который решает, сколько топлива необходимо подать в камеру сгорания. Контроллер также корректирует количество топлива, входящего в стехиометрическую смесь. Помимо измерения количества воздуха, расходомер также играет роль в правильной работе двигателя. В дизельных двигателях это позволяет снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных выхлопных газов в атмосферу.

Расходомер нужно подбирать под конкретную машину. При покупке учитывайте номер VIN или год и модель автомобиля.

Что такое стехиометрическая смесь?

Стехиометрическая смесь — это смесь воздуха и топлива в правильных пропорциях, которая отвечает за питание двигателя внутреннего сгорания. Оптимальная топливно-воздушная смесь — это когда 1 кг сгоревшего топлива соответствует 14,7 кг воздуха. При соблюдении этих значений топливо будет полностью сгорать и генерировать максимальное количество энергии. Иногда пропорции могут быть разными, состав всегда должен быть адаптирован к конкретному двигателю. Идеальный состав стехиометрической смеси очень важен в бензиновых двигателях с искровым зажиганием. Нарушить работу такого двигателя очень легко, если подобрана неправильная доза топлива.

Типы расходомеров

Есть 3 типа расходомеров. Конструкция расходомеров и принцип их действия существенно различаются, поэтому к каждому нужно подходить индивидуально.

  • Откидной (объемный) расходомер

    Объемный расходомер в основном используется в старых автомобилях. Его конструкция чрезвычайно прочная, но она не дает точных размеров. Этот тип расходомера состоит из потенциометра, подвижной заслонки, датчика температуры воздуха, возвратной пружины, стеклоочистителя, глушителя, обратного клапана и регулятора. Подвижная заслонка, соединенная с потенциометром, раскачивается под действием набегающего воздушного потока. Система также включает в себя вторую заслонку, которая сжимает воздух в демпфирующей камере. Он нейтрализует резкие движения и предотвращает колебания измерительной заслонки. Угол поворота подвижной заслонки важен, потому что именно через него измеряется количество воздуха, проходящего через него. Информация об угле поступает в контроллер через измерительный модуль, после чего выбирается соответствующая доза топлива.

  • Измеритель массового расхода воздуха Измеритель массового расхода

    воздуха в основном используется в старых автомобилях. Его конструкция чрезвычайно прочная, но она не дает точных размеров. Этот тип расходомера состоит из потенциометра, подвижной заслонки, датчика температуры воздуха, возвратной пружины, стеклоочистителя, глушителя, обратного клапана и регулятора. Подвижная заслонка, соединенная с потенциометром, качается под действием набегающего воздушного потока. Система также включает в себя вторую заслонку, которая сжимает воздух в демпфирующей камере. Он нейтрализует резкие движения и предотвращает колебания измерительной заслонки. Угол поворота подвижной заслонки важен, потому что именно через него измеряется количество воздуха, проходящего через него. Информация об угле поступает в контроллер через измерительный модуль, после чего выбирается соответствующая доза топлива.

  • Масса воздуха

    расходомер Наиболее распространенный и проверенный тип расходомера воздуха в автомобилях. Он состоит, в частности, из нагревательного резистора, резистора для измерения температуры всасываемого воздуха, датчика температуры всасываемого воздуха и цепи управления. Проще говоря, самый важный элемент — это проволока. Этот провод постоянно нагревается регулируемым током до определенной температуры, от 120 до 130 градусов Цельсия. Воздух, проходящий через расходомер, охлаждает провод. Чем больше воздуха, тем холоднее становится провод. Когда система управления обнаруживает падение температуры, она пытается поддерживать постоянную температуру провода — она ​​увеличивает силу тока и, таким образом, считывает, сколько воздуха достигает расходомера.

  • Вихревой (ультразвуковой)

    расходомер Это новейший тип расходомера. Это очень дорогое и сложное решение с разветвленной системой измерения, поэтому не пользуется большой популярностью у водителей. Генератор, расположенный во впускном коллекторе, создает турбулентность. В месте возникновения турбулентности установлен микрофон (ультразвуковой передатчик), который определяет возникающие в результате движения воздуха, и таким образом считывается информация о количестве проходящего через него воздуха. Однако их недостаточно, также требуется информация о положении коленчатого вала, температуре двигателя и положении дроссельной заслонки.

Симптомы поломки расходомера

  • !! Чрезмерный расход топлива
  • !! Внезапное и заметное падение мощности двигателя
  • !! Остановка привода
  • !! Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и высшая передача
  • !! Вибрация в неподвижном состоянии
  • !! Неправильный состав выхлопных газов
  • !! Автомобиль испытывает трудности с ускорением при нажатии на педаль газа; рывки при разгоне
  • !! Автомобиль будет вести себя как в аварийном режиме. На приборной панели может появиться индикатор проверки двигателя.

    Расходомер воздуха: принцип работы, признаки неисправности

  • !! Есть сигнал о том, что расход слишком низкий или слишком высокий.

На 100% сложно определить, поврежден ли расходомер. Вышеупомянутый элемент управления «Проверьте двигатель» может также сигнализировать о других проблемах, например о неисправности лямбда-зонда. Аналогичная ситуация с сообщениями «Слишком низкий расход воздуха»; неисправность должна касаться не датчика расходомера, а системы рециркуляции отработавших газов, например клапана рециркуляции ОГ, постоянно открытого или заблокированного.

Расходомер не является расходным материалом, т. Е. Не изнашивается, но подвержен повреждениям. Его отказы обычно вызваны пренебрежением к другим деталям.

Причины выхода из строя расходомера

Расходомер воздуха: принцип работы, признаки неисправности

Расходомеры, особенно массовые, не любят загрязнений и грязи. Забитый воздушный фильтр — самая распространенная причина. Многие водители пренебрегают воздушным фильтром, из-за чего расходомер может выйти из строя. Воздушные фильтры необходимо регулярно заменять. Не стоит использовать спортивные фильтры и дешевые заменители. Спортивные фильтры пропускают больше воздуха, что может вызвать еще больше поломок.

Грязный дроссель также может вызвать проблемы. Водителю следует очистить корпус дроссельной заслонки, который также отвечает за регулирование количества воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Расходомеры также часто выходят из строя из-за проблем с газовой системой. Эта проблема в основном затрагивает автомобили с дешевыми и плохо настроенными газовыми установками. Во впускном коллекторе могут произойти «выстрелы». Расходомер может перестать нормально работать после первого «выстрела» или после нескольких, если водителю повезет. Неисправность газовой системы в основном сказывается на заслонках расходомеров. Возвратное пламя вызывает внезапное закрытие заслонки, что приводит к ее взрыву. Его можно склеить, но это будет не так эффективно, как было до неисправности.

Вода может нарушить работу расходомера. Водяной туман может попасть в измерительный элемент и, как следствие, проволока может сжечь или сломать нагретый элемент. Это связано с динамичной ездой по воде. Эта поломка чаще всего встречается на внедорожниках.

Пары масла, которые попадают через изношенный турбокомпрессор или воздух агрегата и оседают на поверхности расходомера, также вредны.

Датчик воздушных масс может перестать работать из-за отсутствия электрического контакта, потускнения проводов вилки или повреждения чувствительного элемента.

Также может случиться так, что деталь была повреждена на заводе, но такие ситуации очень редки, особенно в случае дешевой замены.

Очистка расходомера

Расходомер воздуха: принцип работы, признаки неисправности

Выход из строя расходомера не означает, что вы должны покупать новый компонент. Вы можете попробовать очистить рабочие элементы самостоятельно. Для этого можно использовать легкодоступные агенты, такие как экстракционная нафта, изопропиловый спирт, спирт высокой чистоты. Однако наиболее эффективным будет препарат, предназначенный для очистки расходомеров. Это следует делать осторожно, чтобы не повредить какие-либо компоненты и предотвратить попадание посторонних предметов в систему.

Специалисты и механики не уверены, эффективна ли очистка расходомера. В случае механического повреждения необходима замена. Стоимость новой замены может достигать нескольких сотен злотых (конечно, есть и дешевые замены, но их лучше избегать). Поэтому стоит проверить состояние других деталей, в том числе воздушного фильтра (с него надо начинать!), Турбокомпрессора, дроссельной заслонки.

Расходомер легко не заметить. О нем нужно позаботиться, потому что это напрямую влияет на работу двигателя.