Ремень ГРМ — что это такое и почему он так важен? Как распознать признаки износа ремня?

(фото пекселей)

Советы

В каждой машине есть определенные части, которые работают скрытно. Вы должны помнить, что они очень важны для правильного функционирования автомобиля. Эти элементы могут быть деталями подвески. Однако их недостатки при нормальном вождении не настолько внезапны, чтобы их нельзя было диагностировать относительно рано. С другой стороны, более серьезными последствиями, несомненно, являются неисправности приводного агрегата. Есть много деталей, которые вы не видите с первого взгляда и которые должны функционировать должным образом, чтобы двигатель работал должным образом. Есть элемент, об эффективности которого стоит особенно позаботиться, ведь его выход из строя может серьезно затянуть владельца машины в кармане. Этот элемент — ремень ГРМ. Внимательно прочитав эту статью, вы поймете, насколько важен ремень ГРМ в вашем двигателе. Вы также узнаете, как за ним ухаживать и когда заменить на новый.

Суть работы ремня ГРМ

Ремень ГРМ обычно незаметен для глаз. Во многих типах двигателей элемент корпуса защищен и контролирует всю работу двигателя. Благодаря этому можно точно открывать и закрывать всасывающие клапаны. Они отвечают за приток воздуха. В более старых конструкциях двигателей — смесь воздуха с топливным и выпускным клапанами, через которые выхлопные газы удаляются из камер сжатия. Если ремень ГРМ полностью исправен, различные процессы в двигателе работают правильно. Двигатель работает на полную мощность и работает без сбоев.

Что важно для правильной работы ремня ГРМ?

Углубившись в конструкцию ремня ГРМ, вы обнаружите, что его конструкция важна для точного открытия клапанов. Ремень ГРМ не похож на другие ремни, это просто зубчатый ремень. Количество зубьев точно рассчитано для обеспечения правильной работы двигателя. Причем, чтобы клапаны не открывались в другое время, чем предназначено для них.

Однако это еще не все, ведь зубчатый ремень необходимо правильно натянуть. Тогда не дойдет до ситуации, при которой он прыгнет даже на один зуб. Поэтому в ремне ГРМ обычно используются дополнительные компоненты, например, натяжитель. Правильное натяжение ремня ГРМ особенно важно в дизельных двигателях. Именно в них зубчатый ремень испытывает большие перегрузки из-за высокого давления в камерах сжатия. Например, если вы хотите запустить двигатель, толкая всю машину, ремень может подпрыгнуть, если натяжение неправильное. Точно так же, когда натяжитель ремня газораспределительного механизма изношен или поврежден.

Как распознать износ ремня ГРМ?

Что касается симптомов изношенного зубчатого ремня, то их сложно распознать. Особенно, если вы регулярно пользуетесь автомобилем и редко вникаете в то, что творится под капотом. Наиболее распространенные симптомы изношенного ремня ГРМ включают: неравномерную работу двигателя, шум из-под кожуха ремня ГРМ или рывки двигателя при его вытягивании.

После этих симптомов любой может заметить, что с ремнем ГРМ что-то не так. Затем следует предпринять определенные действия или обратиться за помощью к сервису. Однако, если эти симптомы присутствуют, действительно мало времени до полного износа ремня и его разрыва.

Вы также должны знать, что поврежденный натяжитель ремня газораспределительного механизма может иметь похожие симптомы. Это не всегда означает, что изношен сам ремень. Обязательно соблюдайте указанные интервалы замены ремня ГРМ, его компонентов, роликов и натяжителя. У каждого автомобиля есть определенный пробег, после которого необходимо заменить ремень. Если вы не знаете точный пробег автомобиля, а ремень ГРМ виден, или если вы снимаете кожух самостоятельно, стоит взглянуть на него. Это позволит оценить его состояние.

Ремень для замены может характеризоваться:

  • изношенная поверхность от роликов и натяжителя,
  • короткие, потертые и потрескавшиеся зубы,
  • потрескавшаяся и расслаивающаяся структура ремня,
  • зубчатый ремень вытащен и ослаблен.

Эти симптомы должны побудить владельца заменить ремень ГРМ, так как его разрыв может быть фатальным для приводного агрегата.

Каковы симптомы обрыва ремня ГРМ?

Что касается симптомов обрыва ремня ГРМ, стоит подчеркнуть, что они могут быть действительно серьезными. Большинство современных двигателей имеют сложные камеры сжатия. При обрыве ремня поршни могут ударить по клапанам. Это приведет к их изгибу, разрушению самих поршней и еще большему ущербу. В этом случае обычно ремонтируется весь привод, а затраты могут быть очень высокими.

Так что стоит больше интересоваться механизмом ГРМ, не забывая о валке ГРМ. Признаки износа распределительного вала могут быть аналогичны признакам износа ремня или натяжителя. Под клапанной крышкой слышны стуки, двигатель начинает грубо работать и становится слабее. ГРМ — настолько важный элемент двигателя, что невозможно игнорировать доносящиеся из него тревожные звуки.