Сервопривод В Тормозной Системе

Система торможения 26 августа 2020 г.

Системы, которые помогают водителю безопасно и комфортно управлять автомобилем, независимо от дорожных условий, теперь входят в стандартную комплектацию современных автомобилей. Они также особенно учитываются во время краш-тестов Euro NCAP. Среди систем и устройств, помогающих водителю, есть также такие, которые поддерживают работу и эффективность тормозной системы. Примером может служить усилитель тормозов, который можно найти во всех автомобилях с гидравлической тормозной системой.

Содержимое бачка с тормозной жидкостью. Одна из камер устройства соединена с впускным патрубком впускного коллектора, из которого он использует вакуум для регулирования и усиления тормозного усилия. Обе камеры также соединены друг с другом воздуховодом, так что вакуум остается в них, а также во впускной системе на одном уровне, когда тормоза не задействованы.

Как работает сервоусилитель тормозов?

Сервопривод в тормозной системе

Принцип работы тормозной системы известен большинству водителей. Они знают, что давление тормозной жидкости в магистралях возрастает, когда вы нажимаете педаль тормоза. Главный цилиндр помогает создавать давление. В результате жидкость давит на суппорты, которые входят в зацепление с дисками, пока скорость наконец не снизится или автомобиль не остановится полностью. Однако на этой диаграмме есть очень важный компонент схемы, о котором часто забывают и без которого управляемое торможение было бы невозможно — конечно же, сервопривод.

Помощь при торможении особенно заметна при ее отсутствии. В ситуации, когда сервопривод не работает, например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем, вы легко можете почувствовать, насколько сложно тормозить автомобиль в таком состоянии. Водителям будет намного сложнее нажимать на педаль тормоза, которая быстро станет жесткой, а ход педали значительно сократится. Такая ситуация лучше всего отражает жизненно важную роль усилителя тормозов в автомобиле. Это связано с отсутствием достаточно высокого давления в тормозной системе, которое обычно создается нажатием педали тормоза, сбросом разрежения во впускном коллекторе и, следовательно, активацией сервопривода.

Как уже упоминалось, усилитель тормозов имеет две камеры, разделенные резиновой диафрагмой. Камера большего размера соединена с впускной трубой, находящейся под отрицательным давлением, а камера меньшего размера имеет канал, соединяющий ее с атмосферой. Между камерами есть канал, который большую часть времени открыт. В результате во всем устройстве и во впускной системе существует одинаковое отрицательное давление. Во время торможения, когда водитель нажимает на педаль тормоза, клапан закрывает канал между камерами, и канал, соединяющий сервопривод с атмосферой, открывается. Таким образом, давление в меньшей камере увеличивается, в результате чего диафрагма начинает двигаться к большей камере, тем самым давя на поршень главного цилиндра с увеличенной силой. Сила давления диафрагмы, конечно, выше или ниже, соответственно, в зависимости от силы, используемой водителем для торможения. Каждому положению педали соответствует положение поршня. В результате торможение всегда точное и контролируемое. Кроме того, используется серво датчик давления, позволяющий поддерживать соответствующее давление в системе.

Для увеличения давления на поршень главного тормозного цилиндра в бензиновых двигателях используется разрежение из вышеупомянутой впускной трубы. С другой стороны, в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и электромобилях за создание вакуума отвечает дополнительный вакуумный насос. Это устройство с механическим или электрическим приводом.

В грузовых автомобилях используется более сложное по конструкции устройство сброса давления. Для усиления мощности он использует давление воздуха, которое сжимается в отдельном компрессоре, механически приводимом в действие двигателем автомобиля. Устройства этого типа из-за своей сложности намного дороже. Однако их сила заключается в способности работать независимо от изменений нагрузки двигателя.

Как обнаружить отказ сервопривода?

Сервопривод в тормозной системе

Повреждение сервомотора проявляется жесткой педалью тормоза, которую трудно нажимать, ход которой значительно укорачивается при нажатии. Если это происходит при работающем двигателе, можно быть уверенным, что усилитель тормозов вышел из строя. Еще один визуальный симптом неисправности этого устройства — утечка тормозной жидкости, свидетельствующая об утечке. В такой ситуации машину нужно быстро вернуть в мастерскую. Странные шумы, исходящие от усилителя, также могут указывать на его повреждение. В случае отказа этого типа сервопривод следует полностью заменить, так как это устройство не требует обслуживания. Однако его повреждения редки, и его цена не слишком высока по сравнению с его важной ролью в автомобиле.

Причиной того, что мы имеем дело с жесткой педалью тормоза, также может быть поврежденный вакуумный шланг. Когда трубопровод негерметичен, вакуумный тормозной усилитель ухудшается. Выход из строя обратного клапана также является еще одним возможным виновником указанной ситуации. Обратный клапан контролирует утечку воздуха из сервопривода, поэтому его выход из строя может привести к недостатку достаточного вакуума в устройстве, необходимом для усилителя. Иногда причиной жесткого торможения также является неправильный подбор и замена усилителя на устройство не того размера. Тот же эффект дает установка вакуумной трубки неправильного диаметра. Это ошибки, которые могут совершить начинающие механики. В случае вышеперечисленных неисправностей всегда стоит обратиться в автомастерскую, а замену усилителя тормозов обычно можно произвести самостоятельно. Однако если из-за неудобного расположения устройства требуется разборка многих деталей, то лучше доверить эту задачу специалистам. Торможение с помощью жесткой педали требует гораздо больших усилий, утомительно и опасно в долгосрочной перспективе, потому что у вас нет такого же контроля над автомобилем, поэтому быстрое решение проблемы имеет важное значение для обеспечения вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Сервопривод — неприметное устройство с очень простым принципом действия, но очень важным. Если вам необходимо заменить их в автомобиле или вы ищете другие элементы тормозной системы, загляните в наш интернет-магазин с привлекательными ценами и регулярными акциями. Вы также найдете все необходимые запчасти, аксессуары и автокосметику.