Стартер: Конструкция, Повреждения, Как Проверить

Двигатель 28.04.2021

Для запуска двигателя внутреннего сгорания понадобится дополнительное устройство, которое будет обеспечивать внешнюю энергию. Хотя запуск может осуществляться с помощью электричества, пневматической или гидравлической энергии, в современных автомобилях обычно используется небольшое электрическое устройство, называемое стартером. Его мощность колеблется от 0,4 до 10 кВт. Впервые он был использован в 1912 году в кадиллаке. Он успешно заменил ручную рукоятку, которая ранее использовалась для запуска двигателя.

Содержание Для работы двигателя требуется воспламенение воздуха / топлива, которое является работой катушек, свечей зажигания и топливных форсунок, но без стартера, который использует ток батареи для механического включения двигателя, этого бы не произошло вообще.

Строительство стартера

Стартер: конструкция, повреждения, как проверить

Автомобильный стартер обычно состоит из трубчатого корпуса, который защищает его компоненты. В корпусе размещены электрический ротор, статор с обмотками и щеткодержатель. В головке узла находится сцепной механизм (бендикс) с шестерней, односторонняя муфта защиты бендикса, рычаг и пружина. Вверху к головке стартера прикручен замыкающий электромагнит (электромагнитный переключатель), который является связующим звеном между электромагнитом и реле.

Как работает стартер?

Стартер: конструкция, повреждения, как проверить

Работа стартера основана на получении постоянного напряжения от аккумуляторной батареи. После поворота ключа в замке зажигания ток идет на электромагнитный выключатель. Механизм сцепления входит в зацепление с маховиком двигателя. При этом ток, подаваемый на угольные щетки, создает в роторе магнитное поле, благодаря которому с помощью магнитов статора можно быстро вращать ротор, вращающий маховик и, как следствие, коленчатый вал двигателя. Таким образом, приводной агрегат запускается.

После запуска двигателя из-за отключения питания шестерня возвращается в исходное положение за счет пружины изгиба, расцепляющейся с маховиком. Вращение ротора прекращается, и стартер полностью выключается.

Способность приводить в движение двигатель, который намного больше, чем это небольшое устройство, связана с особенно низким передаточным числом, поскольку очень маленькая шестерня стартера входит в зацепление с огромной зубчатой ​​рейкой привода. Ротор устройства вращается очень быстро, поэтому для запуска двигателя не требуется большой крутящий момент.

Каковы причины и симптомы отказа кардиостимулятора?

Автомобильный стартер — это функционально простое устройство, которое, однако, может выйти из строя из-за сложности компонентов, из которых он состоит. Причиной увеличения количества отказов также является растущая популярность электронной системы старт-стоп.

Стартер: конструкция, повреждения, как проверить

Нет контакта ни на одном из соединений, и невозможно запустить двигатель. Довольно часто ответ на вопрос, почему не включается стартер, — это разряженный аккумулятор, потому что он подает ток, необходимый для запуска компонента, который, в свою очередь, запускает весь двигатель.

Иногда стартер не работает вообще, иногда он издает сильный шум или не вращается с правильной скоростью. Проблемы часто возникают осенью и зимой, когда температура на улице ниже, что способствует более быстрой разрядке аккумулятора. Двигателю требуется больше энергии для запуска при минусовой температуре. Вязкость моторного масла также важна, поскольку она также способствует правильному зажиганию. Несмотря на это, поломки стартера — не самая большая беда для водителей, потому что механики в мастерской хорошо подготовлены к ее ремонту. Кроме того, если вам нужно заменить какой-либо компонент, вам не обязательно сразу принимать решение о покупке нового устройства. Многие мастерские предлагают стартерную регенерацию, которая решит проблему простым и экономичным способом.

Элементами, которые чаще всего изнашиваются или выходят из строя в стартере, являются: угольные щетки, щеткодержатель, бендикс, ротор или электромагнит. После замены этих компонентов, а зачастую и после зарядки аккумулятора и попытки снова запустить двигатель, оказывается, что стартер все еще может привести в движение коленчатый вал двигателя.

 Наиболее частые симптомы неудачи и возможные решения: 

  • !! Не крутится стартер, машина не заводится — после поворота ключа в замке зажигания или нажатия кнопки старт-стоп реакции со стороны компонента нет. Нет шума качения и машина не заводится. Индикаторы на приборной панели загораются, а затем гаснут. В такой ситуации в первую очередь нужно проверить, правильно ли заряжен аккумулятор, и если проблема не в этом, нужно проверить состояние кабеля, соединяющего замок зажигания со стартером. Возможно, он был порван. Если же тросик в комплекте, можно сделать ставку на повреждение соленоида, активирующего стартер.
  • !! Стартер не крутится, только тикает — еще одна ситуация, при которой устройство не запускается после включения зажигания, а только дает разовое или несколько щелчков. Причина здесь также может заключаться в разряженном аккумуляторе. Однако чаще всего причиной является поврежденный электромагнит или заклинившие щетки. В этом случае отказ статора или ротора может быть более серьезным.
  • !! Стартер раскручивается, но не запускает двигатель — очень часто причина этого — поломка механизма сцепления (бендикс). Также к этому симптому может привести повреждение вилок муфты или сломанные зубья на шестерне или маховике двигателя. Гораздо реже причиной выхода из строя является поломка односторонней муфты, включающей передачу.
  • !! Стартер крутится медленно — здесь проблема может быть в неправильно подключенном аккумуляторе, т.е. неправильно подключенных зажимах, загрязнении его полюсов или обрыве проводов, так что ток не доходит до стартера. Ротор или статор также могут иметь поврежденную электрическую цепь. Иногда также износ щеток или заедание подшипников скольжения ротора приводит к недостаточной скорости вращения устройства.
  • !! Стартер издает очень громкие звуки — это связано с чрезмерным износом или механическим повреждением комплектующих. Сильно изношенный механизм сцепления издает чрезмерный шум, а изношенные или сломанные зубья шестерни или маховика двигателя дополнительно вызывают рывки механизма из-за отсутствия надлежащего зацепления.
  • !! Стартер не выключается, несмотря на запуск двигателя / выключение ключом — скорее всего, это связано с заклиниванием контактов электромагнита, которые не размыкаются даже после выключения устройства ключом. Проблема также может заключаться в блокировке механизма сцепления, переключателя или просто в выходе из строя переключателя зажигания. В этом случае действовать нужно быстро, чтобы полностью не сломать стартер.

Как проверить стартер?

Стартер: конструкция, повреждения, как проверить

Диагностика стартера может производиться после его снятия с автомобиля, а также путем наблюдения за его поведением после поворота ключа в замке зажигания, когда он установлен в автомобиле. Общую диагностику можно провести самостоятельно, но при выявлении более серьезной проблемы стоит отнести машину в проверенную СТО для более детального осмотра узла. Профессионалы увидят, не неисправен ли стартер. Затем, в зависимости от неисправности, проверяется состояние щеток, изоляции или компьютера, ответственного за работу компонента. Кроме того, после снятия стартера с автомобиля отслеживается состояние возвратной пружины электромагнита и измеряется сопротивление обмоток. Если диагностика показывает, что необходима замена, хорошим вариантом будет восстановление стартера в специализированной мастерской, которой доверяют. Для этого старый прибор разбирают на части. Все изношенные элементы, такие как подшипники, втулки, щетки заменяются новыми. Затем обрабатывается корпус подузла. Механик чистит, обезжиривает и шлифует, после чего собирает устройство. Обработка завершается нанесением антикоррозионного покрытия. Наконец, на испытательном стенде проверяются соответствующие рабочие параметры. Специалисты контролируют мощность стартера, возможность и правильность зацепления колес и работу электромагнита.