Switch-Tronic: Особенности, Преимущества И Недостатки

Глоссарий 01.03.2021

Switch-Tronic — это название функции ручного переключения передач в автомобилях Alpina, оснащенных автоматическими коробками передач. Зарегистрировано в 1992 году. Когда технология Switch-Tronic стала доступной на рынке, она была чрезвычайно революционной, поскольку была первой технологией такого рода, предлагающей ручное переключение передач в автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на автомобили, доступные в массовом производстве. В настоящее время производитель автомобилей активно использует эту технологию в своих моделях, поскольку функция Switch-Tronic не только позволяет переключать передачи вручную, но и имеет специальное программное обеспечение, которое подстраивает параметры двигателя под нужды водителя.

Скрыть оглавление

Принцип действия

Switch-Tronic выпускается с классической автоматической коробкой передач, которая укомплектована гидротрансформатором и планетарными редукторами. Специальное программное обеспечение позволяет коробке передач работать в нескольких различных режимах. По умолчанию он настроен на комфортное вождение. При необходимости водитель может переключиться в спортивный режим, в котором переключение передач происходит намного быстрее и при гораздо более высоких оборотах двигателя. Ручной режим предназначен для еще более динамичного вождения. Обеспечивает мгновенное переключение передач. Коробкой передач в ручном режиме удобно управлять с помощью подрулевых переключателей.

Популярные версии КПП с Switch-Tronic 

Код коробки передачПроизводительКоличество передачМаксимальный крутящий момент (Н · м)Максимальный объем двигателя (л)Дата начала производстваТип трансмиссии приводаМодели5HP18ZF53103.01999 г.Задний приводAlpina В3 (E36)5HP30ZF55606.01992 г.Задний приводAlpina B10 (E39)6HP26ZF66006.02001 г.Передний привод, задний привод, полный приводAlpina D3 Bi-Turbo; Alpina B5 (E60)8HP70ZF87506.22010 г.Задний привод, полный приводAlpina D3 Biturbo (F30)

Типичные неисправности КПП с функцией Switch-Tronic 

ПоломкиКоробки передачИзношенная муфта гидротрансформатора приводит к неисправности масляного насоса трансмиссии.5HP18Барабан сцепления выходит из строя очень быстро.5HP30; 5HP18Блок мехатроника часто выходит из строя, особенно при высоких температурах наружного воздуха.8HP70; 6HP26Изношенные втулки вызывают вибрацию коробки передач, что приводит к утечке масла.6HP26; 8HP70Засоренные катушки вызывают рывки при переключении передач.6HP26; 8HP70Деформация и растрескивание пластикового поддона.  6HP26