Так Это Блокировка Дифференциала

Глоссарий 18.02.2021

Дифференциал является важным элементом трансмиссии автомобиля, потому что без него беспроблемный поворот был бы невозможен, и автомобиль мог бы двигаться только прямо. Без дифференциала шины изнашивались бы сильнее при повороте, а также повредили бы привод. А как насчет внедорожников? Из этой статьи вы узнаете, какова роль дифференциала и почему была изобретена блокировка дифференциала.

Скрыть оглавление

Почему автомобили оснащены дифференциалом?

Так это блокировка дифференциала

Как уже упоминалось, автомобили без дифференциала могли двигаться только по прямой. Для прохождения поворотов вам нужны разные скорости вращения колес на внешней и внутренней стороне поворота. Наружные колеса должны вращаться быстрее, потому что они имеют большее расстояние перемещения. Дифференциал позволяет им вращаться быстрее, чем внутренние колеса, не нарушая при этом непрерывности привода.

Так это блокировка дифференциала

Самый стандартный дифференциал, который можно найти на большинстве автомобилей, — это открытый дифференциал. Принцип его работы заключается в равномерном распределении крутящего момента на каждом из карданных валов. Благодаря своей простоте решения этого типа дешевы и поэтому популярны. Однако у него есть и недостатки. Они видны на скользком дорожном покрытии или когда колеса застревают в сугробе или грязи. Затем значение передаваемого крутящего момента определяется колесом с наименьшим сцеплением, что, как следствие, приводит к тому, что колеса не вращаются с достаточной мощностью или не двигаются вообще, когда одно из них не соприкасается с поверхностью. Поэтому была изобретена блокировка дифференциала для внедорожников, поскольку описанное поведение при движении по бездорожью очень неблагоприятно. Он устанавливается между колесами на каждой оси, а в автомобилях с постоянным приводом 4 × 4 дополнительно размещается между осями.

Что такое блокировка дифференциала?

Решение в основном подходит для внедорожников, где специфика работы дифференциала может ухудшить тягу. Чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой на бездорожье и предотвратить занос колес, необходимо выровнять скорость колес. Для этого используется блокировка дифференциала. Благодаря этому автомобиль имеет равномерное сцепление колес с осью, и привод может использовать больше мощности в экстремальных ситуациях. Вождение автомобиля с дифлоком (блокировкой дифференциала) требует большого опыта, так как движение на поворотах и ​​рулевое управление затруднены. Однако это вопрос практики.

У постоянного привода 4х4 блокировка дифференциала расположена на обеих осях. Следовательно, даже в случае пробуксовки трех колес автомобиль все еще может двигаться вперед, используя сцепление четвертого колеса. Если автомобиль дополнительно оборудован блокировкой центрального дифференциала, достигается еще более точное выравнивание скорости колес между передней и задней осью, что имеет решающее значение в сложных условиях бездорожья.

Как работает блокировка дифференциала?

Дифференциал можно заблокировать механически, электронно или гидравлически. Независимо от метода управления, цель состоит в том, чтобы предотвратить передачу большего крутящего момента на скользящее колесо и тем самым улучшить сцепление с дорогой. Блокировка дифференциала может быть построена по-разному в зависимости от типа и производителя. Однако принцип действия такой же. Все основано на соединении кольцевого колеса, которое вращается с картером дифференциала, с коронными колесами карданного вала. Это останавливает перемещение спутников вокруг своей оси. Сателлиты в механизме без использования блокировки передают крутящий момент на полуоси, поэтому ограничение их вращения приводит к тому, что крутящий момент от ведомого колеса (достигая его от шестерни, которая получает его косвенно от двигателя) равномерно распределяется на оба колеса. Некоторые версии дифференциалов оснащены дополнительными многодисковыми муфтами и механизмами, отключающими блокировку при превышении определенных скоростей. Трение между дисками сцепления увеличивается, что позволяет дифлоку работать более эффективно. В этом случае дифференциал автоматически блокируется.

Типы блокировок дифференциала

Так это блокировка дифференциала

 Блокировки дифференциала можно разделить на несколько категорий: 

  • По типу управления различают механическую, гидравлическую и автоматическую блокировку дифференциала.
  • По своему расположению они делятся на передний, задний и центральный механизмы.
  • Из-за конструкции на рынке представлены: дифференциал повышенного трения (LSD, в просторечии так называемый szpera); специальные шестерни; вязкая муфта в специальной масляной ванне или фрикционные диски с пружинами, взаимодействующими со штатным механизмом; или червячная передача.

Дифференциалы с повышенным трением (с ограниченным скольжением) отличаются от классических замков интенсивностью блокировки осей. Дифференциал противодействует эффекту дифференциала, но этого недостаточно, когда колесо полностью буксует. В основном устанавливается на спортивные автомобили, где желательно, чтобы также была возможность ускорения при прохождении поворотов. Стандартный дифференциал не использует весь тяговый потенциал колеса, движущегося по внешней кривой при повороте. Благодаря створке машина не только может разгоняться на поворотах, но и улучшает управляемость. Такая ситуация возникает в случае с переднеприводными автомобилями. Поэтому механизм LSD широко используется в моделях спортивных автомобилей. Когда дело доходит до автомобилей с задним приводом, такое решение приводит к избыточной поворачиваемости, что может быть полезно на легкой местности. Когда речь идет о типичных внедорожниках для езды в сложных условиях, когда одно из колес часто буксует, дифференциал не является достаточным решением. В этом случае необходима блокировка осевого дифференциала, которая передает крутящий момент на колесо с наибольшим сцеплением.

В более новых автомобилях (в основном внедорожниках и кроссоверах), которые чаще всего используются на асфальтированных дорогах, используется система EDS, то есть электронная блокировка дифференциала. Эта система работает вместе с датчиками и исполнительными механизмами ABS, чтобы облегчить плавное трогание с места на скользкой поверхности. С их помощью он тормозит буксирующее колесо, благодаря чему крутящий момент передается на колесо с лучшим сцеплением. Система EDS также подходит для старта на скользкой поверхности (из луж или грязи). Однако автомобили, оснащенные электронной блокировкой EDS, не подходят для типичного движения по бездорожью, поскольку система может легко перегреться и выйти из строя. Для езды в сложных условиях бездорожья подходят породистые внедорожники, оснащенные механическим, ручным или пневматическим диффузором, способным полностью заблокировать механизм и уравнять вращение колес на одной оси.

Резюме

Блокировка дифференциала действует как своего рода антипробуксовочная система. Таким образом, это влияет на безопасность, снижая риск заноса и позволяя стартовать на обледенелой или заснеженной поверхности. Однако на дорогах хорошего качества, где колеса имеют хорошее сцепление с дорогой, постоянная блокировка осей в автомобиле влияет на его управляемость и нагружает трансмиссию. К тому же в такой ситуации сложно проходить повороты и легко повредить коробку передач. Вот почему открытый дифференциал снимает нагрузку с привода при повороте.

Умелое использование блокировки дифференциала имеет важное значение для безопасности водителя и состояния автомобиля. Не забывайте использовать его только в плохих условиях, например, при снегопаде, обледенении, грязи, грязи или гравии. Кроме того, важна и техника вождения. При включенном дифлоке автомобиль будет непроизвольно двигаться по прямой, поэтому не делайте резких поворотов, так как это может повредить ось и коробку передач.