Тормозная Система: Виды, Состав, Функции

Система торможения 01.04.2021

Тормозная система — самая важная система в автомобиле. Именно он несет прямую ответственность за безопасность всех участников дорожного движения. Его основная задача — контролировать скорость и останавливать автомобиль, а также удерживать автомобиль в устойчивом положении при парковке на неровной поверхности. Его бесперебойная работа может предотвратить многие несчастные случаи.

Содержание Тормозная жидкость протекает через жесткие и гибкие тормозные магистрали. Жидкость попадает в суппорт, и поршни выдвигаются из-за высокого давления жидкости. Выступающий поршень прижимает колодки к диску. Фрикционные накладки тормозных колодок начинают тереться о рабочие поверхности внешней и внутренней сторон тормозного диска. Это трение заставляет автомобиль замедляться или останавливаться в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза.

Элементы базовой тормозной системы

  • Тормозные

    колодки Тормозные колодки работают вместе с суппортами и тормозными дисками, останавливая автомобиль. Они состоят из нескольких слоев. Основание представляет собой опорную пластину, к которой приклеивается фрикционная деталь. Этот слой трения является наиболее важным, поскольку он непосредственно отвечает за торможение. На рынке доступны колодки с датчиком износа, который может предупредить водителя о чрезмерном боковом износе и необходимости замены. Учтите, что колодки должны изнашиваться равномерно, иначе при торможении автомобиль может тянуться в сторону.

    Тормозная система: виды, состав, функции

  • Тормозные диски Тормозной

    диск выглядит как металлический диск. Во время торможения диск может нагреваться до более чем 500 градусов Цельсия и поэтому сделан из специальных сплавов, которые предназначены для минимального расширения под воздействием тепла и максимально быстрого охлаждения. Тормозной диск расположен на ступице колеса.

    Тормозная система: виды, состав, функции

  • Тормозные суппорты

    Тормозные суппорты устанавливаются на поворотный кулак. В зажимах установлены поршни, то есть подвижные ролики. Суппорты генерируют энергию, необходимую для выдвижения поршня и перемещения колодок к обеим сторонам тормозного диска.

    Тормозная система: виды, состав, функции

  • Периферийная сеть, по которой циркулирует тормозная жидкость.При

    повышении давления тормозная жидкость давит на цилиндры суппорта. Затем суппорты прижимаются к тормозному диску, и начинается процесс торможения.

  • Корректор распределения тормозного усилия

    Задача корректора — распределить тормозное усилие по всем четырем колесам автомобиля. Левое заднее и правое переднее колеса связаны между собой одной осью, а правое заднее и левое переднее колеса связаны другой осью. Это делает давление на каждое колесо одинаковым. Этот метод гарантирует безопасность, потому что в случае выхода из строя одной из осей автомобиль все равно сможет тормозить на других колесах.

  • Главный цилиндр

    Его задача — создать соответствующее давление тормозной жидкости. Правильное давление гарантирует, что нужное давление оказывается на исполнительные механизмы тормозной системы, такие как суппорты и тормозные цилиндры.

  • Педаль тормоза

    Здесь начинается процесс торможения. Давление, прикладываемое к ноге водителя, определяет, замедлится автомобиль или полностью остановится.

Наиболее частые поломки тормозной системы

Основные части тормозной системы, тормозные колодки и тормозные диски являются быстроизнашивающимися деталями, а это значит, что они со временем изнашиваются, это совершенно нормально. Тормозная жидкость также со временем изнашивается. Водитель обязан проверить их износ и своевременно заменить.

Наиболее частое повреждение колодок — неравномерный износ фрикционной поверхности.

Тормозная система: виды, состав, функции

Чаще всего колодки изнашиваются неравномерно при соединении с изношенными дисками. Колодки также могут перегреться из-за заклинивания тормозной вилки или неправильного втягивания поршня. Типичными симптомами неисправности колодок являются биение при торможении, плохое торможение и запах гари. При замене колодок помните, что они должны быть заменены на той же оси.

Со временем на поверхности диска могут появиться различные бороздки, вызванные грязью с дороги, то есть гравием, галькой. Диски также часто подвергаются коррозии, поскольку они сделаны из металла и часто контактируют с водой и дорожной солью, особенно зимой. Хотя диски устойчивы к высоким температурам, они также могут перегреваться из-за повреждения тормозного поршня. Типичными симптомами повреждения тормозного диска являются снижение эффективности торможения, скрипы при торможении, пульсация педали тормоза, вибрация рулевого колеса и колебания подвески и компонентов кузова. Диски лучше всего заменить на механику. Рекомендуется менять диск при каждой второй замене тормозных колодок.

Одна из частых неисправностей — утечка тормозной жидкости, которая может снизить давление в тормозной системе. Причина утечки жидкости — неисправная трубка. Жидкость образована на основе гигроскопичного гликоля, и со временем содержание в ней воды увеличивается, что снижает температуру кипения жидкости. Устаревшая жидкость перестает выполнять свои функции, образуются паровые пробки и колодки не прижимаются (или бывает очень медленно) к диску, т.е. автомобиль не будет тормозить при нажатии на педаль тормоза. К сожалению, мы не можем самостоятельно заменить старую тормозную жидкость на новую, необходимо посещение механика, потому что для замены тормозной жидкости требуется специальное оборудование и знания.

Как ухаживать за тормозной системой?

Помимо регулярного самопроверки, время от времени (да, раз в год) стоит прибегать к профессиональной помощи слесаря. Мы можем позаботиться о наших тормозах даже во время вождения. Следует избегать ускорения и резкого торможения, так как это пагубно сказывается на тормозной системе и может привести к более быстрому износу расходных деталей. Лучше тормозить двигателем, так как он лучше отводит тепло и сжигает меньше топлива.

Также следует соблюдать осторожность при чистке автомобиля. Ни в коем случае нельзя распылять воду прямо на горячие тормозные диски. Лучше подождать, пока диски потускнеют, а затем приступить к щадящей мойке. Также нужно быть осторожным с тормозным шлангом, кабелем датчика ABS и крышками клемм, сильная струя воды из мойки высокого давления может повредить эти детали.

Резюме

Если вы заметили что-то не так с тормозной системой вашего автомобиля, немедленно проверьте это. Каждый маленький дефект может привести к еще большему ущербу, который может быть катастрофическим. На карту поставлена ​​безопасность дорожного движения, ваша и других. Не воспринимайте это всерьез.