Вибрация При Торможении: Самые Частые Причины И Способы Устранения Проблемы

Автомобильные советы и хитрости 21 августа 2020 г.

Вибрации при торможении могут быть очень неприятными. Быстрое обнаружение их источника и ремонт поврежденного компонента имеют важное значение для безопасности вождения. Вы можете найти несколько полезных советов ниже.

Оглавление тормозной системы. Часто, чтобы исправить эту ситуацию, остается только заменить тормозные диски, колодки или суппорты, если их состояние указывает на износ.

Вибрация кузова при торможении

Вибрация при торможении: самые частые причины и способы устранения проблемы

Наиболее частой причиной вибрации, передаваемой на кузов, является прогиб тормозных дисков. Если вибрации усиливаются при многократном торможении при движении на высокой скорости, износ дисков практически подтверждается. В этом случае как можно скорее посетите гараж. Деформация диска возникает, когда водитель резко тормозит, при повороте колес или когда он внезапно врезается в холодную лужу. Горячие диски при контакте с холодной водой будут охлаждаться неравномерно, что приведет к их образованию складок. Однако более частыми причинами биения лопастей являются чрезмерный перегрев, некачественные компоненты или неправильная сборка. Подобные симптомы возникают в случае барабанных тормозов, когда барабаны изнашиваются и деформируются неравномерно из-за перегрева.

Вибрация педали тормоза при торможении

Вибрация при торможении: самые частые причины и способы устранения проблемы

Причиной ощущаемой на педали тормоза вибрации при торможении может быть неправильный момент затяжки болта при установке диска на ступицу колеса. Это приводит к деформации диска в месте контакта со ступицей, в результате чего педаль тормоза начинает пульсировать. В этом случае замените диски на соответствующей оси и затяните их с рекомендованным моментом затяжки и порядком сборки креплений. Еще одна причина вибрации педали — установка диска на неочищенную ступицу колеса. Ржавчина на ступице вызывает осевое биение диска, а также ускоренный износ тормозных колодок. Следы коррозии можно удалить наждачной бумагой или металлической щеткой перед установкой. Другая причина, по которой педаль тормоза вибрирует, может заключаться в том, что поршень тормозного суппорта заедает из-за коррозии. Вот тут и работает ремкомплект суппорта. Также нужно помнить о правильной установке колес, потому что плохо сбалансированные колеса также могут способствовать вибрации педали тормоза и рулевого колеса.

Вибрация руля при торможении

Вибрация при торможении: самые частые причины и способы устранения проблемы

Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе, в основном связаны с перегревом тормозной системы в результате чрезмерного и резкого торможения. Кривые тормозные диски являются причиной вибрации не только кузова, но и рулевого колеса. В этом случае ничего не остается, кроме как заменить диски. Проблема также может заключаться в плохо подобранных тормозных колодках, которые неравномерно трут поверхность диска, вызывая биение руля. Длительная езда в неблагоприятных условиях, например, в горах, приводит к деформации дисков, т.е.точечному падению их толщины ниже допустимого предела ( 9-12 мм для полных дисков и 18-25 мм для вентилируемых деталей), и, следовательно, к образованию колебаний. В таких условиях двигатель следует затормозить, разгрузив тормоза, и после стандартного торможения постепенно сбавить скорость, чтобы диски успели равномерно остыть.

Причины и решения

 Чтобы исключить или подтвердить возникновение причин вибрации автомобиля при торможении и возможные варианты решения проблемы, вы можете воспользоваться этим списком: 

  1. Неправильная сборка

    Неправильно затянутый диск вызывает биение при контакте со ступицей. С другой стороны, слишком сильно затянутый винт вызывает деформацию детали. Решение этой проблемы — разобрать диск и заменить его новым с соответствующим моментом затяжки. При замене используется индикатор с круговой шкалой для измерения допустимой разницы в толщине по поверхности диска и, следовательно, биения. Эта величина составляет всего 0,01-0,02 мм . Если между ступицей колеса и диском есть грязь или ржавчина, контакт ограничен. В этом случае снимите диск и удалите грязь с обеих поверхностей.

    Также следует убедиться, что универсальные алюминиевые диски не являются причиной вибрации при торможении. Если компоненты, которые устанавливают их на ступицу колеса, повреждены или отсутствуют по какой-либо причине, диск имеет биение. Его следует измерить после установки обода. Если наблюдается чрезмерное биение, необходимо восстановить или заменить обод.

  2. Износ диска и неравномерная толщина Толщина диска

    должна быть одинаковой по всей площади трения с колодкой. В случае неровностей контакт между частями не является непрерывным, что приводит к ощущению вибрации от тормозной системы. Это может быть связано с недостаточной обкаткой тормозов. После замены колодок следует некоторое время осторожно притормозить, чтобы фрикционный материал адаптировался к поверхности диска. Слишком частое торможение, когда детали очень горячие, может привести к прилипанию фрикционного материала к колодке. С помощью металлической щетки или наждачной бумаги аккуратно удалите материал с деформированного колеса. С помощью этих инструментов вы также можете удалить следы коррозии на тормозных суппортах. Если суппорт заедает, его можно восстановить, купив ремонтный комплект и заменив застрявший поршень или направляющие штифты. Также помните, что тормозные диски и колодки являются быстроизнашивающимися деталями из-за специфики вашей работы, связанной с трением. Производители предлагают заменять колодки примерно после 30 000 км пробега . Наряду с заменой этих элементов рекомендуется также заменить диск. Однако при нормальной эксплуатации автомобиля их можно менять каждые 60 000 км . При замене колодок вы также можете выбрать катание по поверхности тормозного диска, если его состояние позволяет это. Благодаря этому оба элемента будут правильно прилипать друг к другу.

  3. Перегрев и деформация диска

    Вибрация также возникает, когда диск деформируется из-за перегрева и слишком сильно контактирует с колодкой. Перегрев происходит чаще всего, когда тормоза используются слишком интенсивно, поэтому диски не могут должным образом рассеивать тепло. О перегретых пятнах можно узнать по их синему или более темному оттенку, чем остальная поверхность детали. Это показывает, что диск изношен и его необходимо заменить. В этом случае также следует заменить колодки. Если тормоза перегреваются и диск не обесцвечивается, а деформируется, причину следует искать в тормозных колодках. Их неадекватное качество вызывает их быстрый перегрев, который также передается на диск, что приводит к выходу из строя тормозной системы. По этой причине всегда стоит выбирать качественную продукцию, чтобы избежать преждевременной замены комплектующих.

Правильно функционирующая тормозная система важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому все связанные с этим дефекты, проявляющиеся в виде ощутимых вибраций, следует устранять как можно скорее. Правильная диагностика благодаря советам от AUTODOC позволит вам быстро обнаружить проблему и избежать более высоких затрат, связанных с ремонтом системы.