Воздушные Подушки: Что О Них Нужно Знать

Безопасность автомобиля 19 июня 2020 г.

Уже несколько десятилетий производители автомобилей активно работают над снижением вероятности получения серьезных травм в автокатастрофе. Одно из лучших решений в данной сфере — это подушки безопасности, которые спасли миллионы жизней. По данным Национального агентства по безопасности дорожного движения США, подушки безопасности способны снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом на треть, а иногда и наполовину. Тем не менее, они могут оказаться опасными при неправильном использовании. Мы хотим проинформировать вас, как работают подушки безопасности, как ими пользоваться и в каких случаях их следует отключать.

Скрыть оглавление

 8 интересных фактов о подушках безопасности 

  1. Первые патенты на подушки безопасности были одновременно выданы Вальтером Линдерером из Германии и Джонни Хетриком из США в 1951 году. Созданные ими устройства для надувания подушек использовали сжатый воздух. Из-за крайне медленной активации и, как следствие, невысокой производительности, чем ожидалось, новинка не пользовалась большой популярностью.
  2. В 1963 году японец Ясузабуро Кобори предложил использовать пропульсивный материал вместо сжатого воздуха, используемого для надувания подушек безопасности. Однако из-за преобладающих в Японии стандартов пожарной безопасности решение Кобори имело множество ограничений, поэтому дальнейшие исследования в данном секторе были остановлены.
  3. В 1968 году дизайнер Аллен Брид представил первую подушку безопасности, оснащенную датчиком удара, обеспечивающим автоматическое включение системы.
  4. Первым серийным автомобилем, оснащенным передней подушкой безопасности, стал американский Oldsmobile Toronado 1973 года. В Европе это нововведение было представлено в седане Mercedes-Benz S-Class 1980 года.
  5. За прошедшие годы многие производители автомобилей разработали данную технологию:
    • В 1994 году Volvo начала устанавливать на свои автомобили боковые подушки безопасности. Эти подушки безопасности предназначены для защиты таза, груди и живота, а также для предотвращения попадания острых предметов в салон.
    • В 1996 году корейский производитель автомобилей KIA начал использовать коленные подушки безопасности, которые были разработаны для уменьшения нагрузки на нижнюю часть тела.
    • В 1998 году Toyota и Volvo предложили специальные воздушные завесы для предотвращения травм головы в случае бокового удара и опрокидывания. Помимо своей основной функции, эти устройства предотвращали попадание разбитого стекла внутрь автомобиля и предотвращение выпадения пассажиров.
    • В 2009 году Toyota представила еще одно решение — центральную подушку безопасности. Его функция — защита водителя и пассажиров от вторичных травм, например, столкновения пассажиров.  
    • В 2012 году Volvo начала заботиться о пешеходах, установив надувное устройство под капотом автомобиля.
    • В том же 2012 году в Европе компания Ford представила ремни безопасности со встроенными надувными элементами. Они обеспечивают более равномерное распределение силы удара, что также снижает вероятность серьезных травм, особенно у детей.
    • В настоящее время максимальное количество надувных устройств в одной машине — 14.
    Воздушные подушки: что о них нужно знать
    1. Подушка рассматриваемого устройства долгое время остается в сложенном виде. Чтобы складки не слипались, производители используют в качестве смазки тальк или картофельный крахмал: именно эти вещества можно увидеть в салоне автомобиля при срабатывании системы.
    2. Обычно полное раскрытие подушки безопасности занимает от 0,01 до 0,05 секунды . Человеку нужно больше времени, чтобы моргнуть: в среднем на одно моргание глаза уходит 0,05 секунды .

     9 советов от AUTODOC по правильному использованию подушек безопасности  

    1. Всегда используйте ремни безопасности . Подушка безопасности — это не замена, а только дополнение. Во время взлета подушки безопасности движутся навстречу пассажиру со скоростью 300 км / ч . Вы рискуете получить серьезные травмы, если не пристегнете ремень безопасности.
    2. Отрегулируйте положение сиденья . Расстояние между всадником и центром руля должно быть 25 см. Для этого следует отодвинуть стул назад или наклонить его спинку. Владельцы автомобилей предыдущих поколений, сиденья которых не оснащены широким набором регулировок, могут использовать специальные педали регулировки для более комфортной езды.
    Воздушные подушки: что о них нужно знать
    1. Убедитесь, что ваша осанка правильная . Водители и пассажиры должны сидеть прямо в центре сиденья, опираясь на спинку. Ноги должны стоять на полу. Не опирайтесь на подушку безопасности: высокий уровень нагнетания горячего газа может привести к травмам. Дополнительно запрещено опираться на окна, особенно детям.
    2. Убедитесь, что на пути срабатывания подушки безопасности нет посторонних предметов . Не используйте чехлы на сиденья: они могут полностью или частично мешать работе боковых подушек безопасности. Не храните тяжелые или острые предметы в дверных шкафчиках: они могут нанести травму при срабатывании системы. По этой же причине запрещено держать на коленях сумку или любой другой предмет.     
    3. Не устанавливайте детское кресло на переднее сиденье . Лучше всего перевозить детей до 12 лет на задних сиденьях. Кроме того, в некоторых странах это обязательно. Если вам необходимо установить детское кресло на переднее сиденье, переместите его как можно дальше назад и при необходимости отключите систему подушек безопасности. В большинстве современных автомобилей отключение системы полностью автоматическое.
    Воздушные подушки: что о них нужно знать
    1. Беременным в последнем триместре следует отказаться от использования технологии . Несмотря на высокий риск травмирования плода под действием подушек безопасности, последствия столкновения с рулевой колонкой обычно очень велики. Вот почему правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности вместе с активированными подушками безопасности обеспечивают высочайший уровень безопасности. Тем не менее от поездок на автомобиле лучше отказаться на поздних сроках беременности, особенно за рулем.
    2. Бросьте курить за рулем . Трубка или электронная сигарета не только отвлекают, но и создают очень высокий риск травмы при срабатывании подушки безопасности.
    Воздушные подушки: что о них нужно знать
    1. Поддерживайте систему в полном рабочем состоянии . Соответствующий индикатор на приборной панели показывает, что система подушек безопасности находится в рабочем состоянии. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 5-6 секунд . Если индикатор постоянно горит или включается и выключается во время движения, вам следует посетить автомастерскую для более детальной диагностики.
    2. Ни в коем случае не снимайте крышку подушки безопасности и не выполняйте ремонт самостоятельно в местах установки подушки безопасности, предварительно не отсоединив аккумулятор . Только отключение источника питания защитит вас от внезапного срабатывания подушки безопасности.
    Воздушные подушки: что о них нужно знать

    Резюме

    Несомненно, подушки безопасности — одно из лучших технологических решений для защиты водителя и пассажиров от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, они несут определенную опасность, а потому требуют строгого соблюдения определенных правил эксплуатации. Следуя им, а также используя другие системы пассивной и активной безопасности, вы сможете защитить себя и своих пассажиров от различных непредвиденных ситуаций на дороге.