Выпускной Коллектор: Функции, Симптомы, Параметры

Выпускной коллектор: функции, симптомы, параметры

Вытяжная система 23.03.2021

Выхлопные газы, образующиеся при сгорании топливовоздушной смеси, необходимо отводить за пределы автомобиля. Эту задачу берет на себя выхлопная система. Во-первых, выхлопные газы контактируют с выпускным коллектором, который является одним из элементов указанной системы, и его роль в транспортном средстве значительна, несмотря на его небольшие размеры и простую конструкцию. Он отвечает за беспрепятственное поступление выхлопных газов в выхлопную трубу. Из этой статьи вы узнаете, что именно представляет собой эта автомобильная запчасть, какие функции она выполняет, каковы наиболее частые ее поломки и как с ними бороться.

Содержит лямбда-зонд, который контролирует состояние выхлопных газов, измеряя пропорции топлива и воздуха в смеси и обеспечивая правильную работу двигателя. Таким образом, выпускной коллектор отвечает за очистку выхлопных газов, контроль их состояния и предотвращение загрязнения окружающей среды ими.

Симптомы выхода из строя выпускного коллектора

К сожалению, наиболее распространенная неисправность — это трещина коллектора, связанная с материалом, из которого он сделан, и расположением непосредственно рядом с двигателем. Этот тип неисправности также может возникать в более новых автомобилях и не имеет особого отношения к пробегу. С другой стороны, колебания силового агрегата значительны, особенно сильные в случае трех- или четырехцилиндровых агрегатов.

Тогда коллектор из-за передаваемых на него вибраций более подвержен повреждениям. Кроме того, способ эксплуатации транспортного средства также влияет на частоту отказов. Двигатель, который сильно вибрирует на низких оборотах, также ослабляет эту часть выхлопной системы. Дополнительная проблема — тип силового агрегата. Чугунный коллектор в сочетании с двигателем с алюминиевым блоком и головкой предвещает риск более частых отказов. Это связано с различным тепловым расширением этих материалов. Как следствие, часть выхлопной системы обычно ломается по сварным швам.

Выпускной коллектор: функции, симптомы, параметры

Симптомы трещины довольно характерны и беспокоят. Двигатель издает намного больше шума, а также металлический звук. Шум достаточно громкий, чтобы его можно было услышать в салоне, особенно после открытия капота. Иногда в непосредственной близости от силового агрегата появляются выхлопные газы и снижается мощность автомобиля. Повреждение прокладки выпускного коллектора также вызывает аналогичные симптомы. При этом двигатель работает даже громче, чем в случае поломки детали, и звуки также слышны на холодном агрегате. В связи с тем, что самостоятельно диагностировать неисправность довольно сложно, стоит отправиться в мастерскую. Поскольку чугун имеет пористую структуру, визуального контроля в этом случае недостаточно. Большинство механиков смогут найти трещину или отличить повреждение коллектора от его прокладки. Они отсекают воздух из фильтра двигателя, в результате чего топливно-воздушная смесь на мгновение становится богаче, а из выхлопной трубы выходит больше дыма. Благодаря дыму они могут определить, в чем проблема.

Ремонт или замена?

Если повреждена только прокладка коллектора, то затраты на ее замену не такие высокие, как в случае ремонта или замены всей детали. Они около 200 злотых. Установка новой прокладки требует разборки коллектора, отсюда и затраты на рабочую силу. В случае поломки коллектора ситуация не столь позитивна. При его ремонте необходимо учитывать, что затраты могут в несколько раз превышать стоимость бывшей в употреблении или даже новой детали. Кроме того, сварка выпускного коллектора во многих случаях является довольно проблематичной, так как сварка сужает диаметр элемента. Каждый ремонт также связан с разборкой и необходимостью покупки новой прокладки. Нет гарантии, что использованные детали будут надежными и функциональными. Поэтому покупка новой детали — самое простое решение, хотя и относительно дорогое. Вы должны учесть стоимость в несколько сотен или даже тысяч злотых и добавить стоимость рабочей силы, которая составит еще несколько сотен злотых.

Выпускной коллектор: функции, симптомы, параметры

Достаточно интересный вариант — изготовить на заказ выпускной коллектор из нержавеющей стали. Таким образом, мы получаем гораздо более прочную и привлекательную деталь, которая также может немного улучшить характеристики двигателя за счет выравнивания длины труб. Профессиональные мастерские, которые предоставляют такую ​​услугу, специализируются на обработке кислой стали, и они берут около 2000-3000 злотых за строительство детали, что может оказаться хорошей инвестицией.

Резюме

Выхлопная система расположена в автомобиле, чтобы обеспечить оптимальный поток выхлопных газов. Некоторые считают, что его сокращение положительно сказывается на характеристиках автомобиля, что является неправильным подходом. Если бы это было так, у каждой машины был бы так называемый медленный выдох. Выпускной коллектор является одним из наиболее важных элементов этой системы, поэтому его модификация или замена могут существенно повлиять на эффективность двигателя. Однако не забудьте выбрать для этой цели специализированные мастерские с хорошими отзывами, которые посоветуют нам, какая часть может немного улучшить нашу машину и снизить риск поломки. Кроме того, на рынке есть продукты, с помощью которых вы можете легко очистить выпускной коллектор, не выходя из гаража.