Забитый Каталитический Нейтрализатор: Симптомы, Причины Выхода Из Строя И Как Его Почистить

Вытяжная система 21 августа 2020 г.

Поврежденный каталитический нейтрализатор — большая проблема для водителя. Здесь вы найдете советы, что делать в случае его выхода из строя и как почистить забитый каталитический нейтрализатор.

Содержание Катализатор — это общее название каталитического нейтрализатора. Это необходимый и обязательный элемент выхлопной системы, которая устанавливается на все автомобили с 1992 года. Именно тогда был введен стандарт выбросов Евро 1. Задача каталитического нейтрализатора — уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах, уходящих в атмосферу. Стандарты со временем становятся все более строгими, и катализаторы также эволюционировали, чтобы соответствовать этим требованиям.

Забитый каталитический нейтрализатор: симптомы, причины выхода из строя и как его почистить

Каталитические реакторы напоминают глушители. Однако они меньше их и в то же время тяжелее. Снаружи они похожи на жестяную банку, а их внутренний слой выполнен в виде сот, покрытых слоем активных благородных металлов (платина, серебро, родий, палладий). Именно они вступают в реакцию с выхлопными газами, уменьшая количество токсичных веществ в выхлопных газах. Для этого нужна очень высокая температура, поэтому катализаторы устанавливают рядом с выпускным коллектором. Оптимальная рабочая температура — 400 градусов по Цельсию. По этой причине реакторы оснащены теплоизоляцией, позволяющей максимально быстро достичь оптимальных условий очистки дымовых газов. Каталитический нейтрализатор является расходным материалом, и хотя он очень прочный, он способен выдержать в среднем 200 000 км пробега.

Из-за типа материала, из которого изготовлен каталитический нейтрализатор, существуют устройства с металлическим блоком и керамическим блоком. По функциям катализаторы делятся на окислительные (используются в дизельных двигателях) и трехфункциональные (используются в бензиновых двигателях). Первые из них окисляют оксиды углерода и углеводороды, а восстановление оксидов азота происходит благодаря дополнительным конвертерам, в которых мочевина является активным веществом. Это связано с работой бедных дизельных двигателей. С другой стороны, трехкомпонентные катализаторы окисляют оксиды углерода, превращая их в диоксид углерода, и углеводороды, которые в процессе окисления превращаются в водяной пар с диоксидом углерода, и в то же время уменьшают количество оксидов азота в выхлопных газах. .

Каковы симптомы поврежденного катализатора?

Забитый каталитический нейтрализатор: симптомы, причины выхода из строя и как его почистить

Отказ катализатора связан со снижением мощности двигателя. Двигатель начинает задыхаться и вибрировать, особенно на холостом ходу, а в случае сильного засорения каталитического нейтрализатора заводится силовой агрегат с трудом. На приборной панели загорается лампочка «Check Engine». Чтобы отличить проблемы двигателя от засорения каталитического нейтрализатора, что является наиболее частой неисправностью этого устройства, необходимо изучить следующие симптомы, то есть конкретные металлические шумы, напоминающие дребезжание или звон, исходящие из-под автомобиля. Еще один признак неисправности — повышенный расход топлива. Расход топлива значительно увеличивается, несмотря на отсутствие изменений стиля вождения. Из-за износа компонентов он больше не реагирует с серой, что приводит к запаху тухлых яиц при выдохе. Автомобиль начинает дергаться, и его характеристики резко падают. Засоренный каталитический нейтрализатор действует как нажатый тормоз на автомобиль, поэтому у транспортного средства возникают проблемы с ускорением и мощностью. Выхлопные газы, попавшие в реактор, создают в реакторе противодавление, что препятствует эффективной работе двигателя.

Причины выхода из строя катализатора

Как и любой элемент выхлопной системы, катализатор тоже может выйти из строя. Несмотря на относительно долгий срок службы этого устройства, износ реактора может произойти после проезда около 200000 км . Неисправность часто вызвана неисправным двигателем. Неисправность возникает из-за повреждения лямбда-зонда, который работает с катализатором и контролирует состояние выхлопных газов. В газовых автомобилях повреждение реактора может быть связано с неправильным функционированием газовой установки. На дефект также может указывать увеличение выбросов углекислого газа. Это происходит, когда в устройство попала рабочая жидкость, например, моторное масло.

Забитый каталитический нейтрализатор: симптомы, причины выхода из строя и как его почистить

Из-за расположения катализатора под автомобилем он подвержен риску многочисленных механических повреждений. После наезда на бордюры или неровности он может сломаться из-за удара. Другой причиной может быть тепловой удар после резкого вождения в лужу. Холодная вода, контактирующая с горячим реактором, приведет к быстрой усадке внешнего листа, что, в свою очередь, повредит его внутренний слой. Слишком высокая рабочая температура компонента также может вызвать отказ компонента. Температура повышается, когда двигатель слишком бедный. Причины такого положения дел кроются в неисправной системе впрыска. Перегрев может также произойти при возникновении проблем с пропуском зажигания. Слишком богатая смесь тоже невыгодна, так как топливо попадает в выхлопную систему и там сгорает. Если катализатор расплавился, остается его заменить. Однако в случае засорения реактора в автомобилях с двигателями искрового зажигания его можно очистить.

Как почистить каталитический нейтрализатор в машине?

Из-за того, что каталитическому нейтрализатору для работы требуется подходящая температура, поездка на короткие расстояния не способствует его нормальной работе. Если двигатель недостаточно прогрет, каталитический нейтрализатор загрязняется, снижая его производительность и вызывая преждевременный износ. Таким образом, восстановление этого компонента является хорошей альтернативой дорогостоящей замене.

Катализатор можно очистить самостоятельно с помощью специальных чистящих средств, добавок и специального оборудования. Его не нужно разбирать. Чистящее средство распыляется во впускную систему запущенного двигателя (через дроссельную головку) с помощью специального распылителя. Если у вас дома нет такого устройства, вы найдете его в каждой автомастерской. Нанесение препарата занимает около 10 минут. Затем в топливный бак добавляется присадка, входящая в комплект, благодаря чему катализатор в дальнейшем будет меньше загрязняться.

Забитый каталитический нейтрализатор: симптомы, причины выхода из строя и как его почистить

Второй вариант — передать реактор специалистам и воспользоваться услугой очистки на специальных станциях очистки углерода, использующих водород для регенерации катализатора. Этот тип процедуры следует повторять каждые 15 000 км для достижения оптимальных результатов. Опять же, чистка происходит без разборки устройства. Таким образом можно сэкономить на замене, так как такая услуга вдвое дешевле, чем покупка нового реактора.

 Часто задаваемые вопросы — FAQ 

⚠ Что делать с забитым катализатором?

Катализатор — это компонент, который не подлежит ремонту. В случае полного засорения остается его заменить. Вместо очень дорогих новых элементов стоит выбрать универсальный катализатор, который намного дешевле и может быть установлен в выхлопную систему многих моделей автомобилей. Хорошая альтернатива — попробовать очистить прибор специализированными средствами или на специальных станциях.

⚠ Могу ли я ездить с поврежденным каталитическим нейтрализатором?

С технической точки зрения поврежденный каталитический нейтрализатор никак не влияет на работу двигателя, и автомобиль может работать без него. Однако требование наличия действующего катализатора является обязательным и регулируется европейскими законодательными требованиями. Без этого устройства автомобиль выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, которые содержат слишком высокие концентрации соединений, вредных для окружающей среды.

⚠ Каковы последствия езды с поврежденным каталитическим нейтрализатором?

В случае полицейского контроля за отсутствием или неэффективностью каталитического нейтрализатора взимается штраф. Без правильно функционирующего каталитического нейтрализатора выбросы выхлопных газов превышают принятые нормы, вызывая загрязнение окружающей среды. Кроме того, в таком состоянии автомобиль не пройдет технический осмотр.

Эффективный каталитический нейтрализатор — незаменимый элемент в каждом автомобиле. Благодаря советам AUTODOC и качественным продуктам по доступным ценам, которые вы можете найти в нашем магазине, вы легко справитесь с самостоятельным обслуживанием этого и многих других компонентов в своем автомобиле.