Замена тормозных колодок — как часто это нужно делать и сколько это стоит?

(фото: pxhere)

Советы

Эффективность отдельных компонентов тормозной системы имеет ключевое значение для безопасности вождения. Некоторые из них изнашиваются естественным образом и подлежат регулярной замене. Среди них тормозные колодки, которые изнашиваются при торможении. Частота замены тормозных колодок зависит от манеры и стиля вождения. Вы можете заменить их самостоятельно или поручить эту деятельность специалистам. Важно сделать это правильно, соблюдая несколько важных правил.

Барабанные тормоза в современных автомобилях устанавливаются все реже. Дисковые тормоза намного лучше, поскольку они гарантируют лучшую эффективность торможения и более эффективно отводят тепло. Более того, они меньше повреждаются и их легче ремонтировать. Они состоят из тормозного диска и набора колодок. Когда необходима замена тормозных колодок и сколько это будет стоить?

Замена тормозных колодок — как часто?

Тормозные колодки ясно сигнализируют о том, что их необходимо заменить. Большинство блоков снабжено специальными пластинами, издающими характерный звук при торможении. Сами требуют замены на новые. Если на тормозных колодках нет пластин, они будут скрипеть при торможении. Новые автомобили высокого класса дополнительно оснащаются системами сигнализации износа тормозных колодок.

Вы также можете регулярно проверять толщину накладок на  тормозных колодках. На них есть канавки, указывающие на степень износа накладок. Незаметно при сильно изношенных блоках. Предельная толщина обшивки — 1,5 мм. Причем замена тормозных колодок зависит от количества пройденных километров. На это влияет способ использования автомобиля. При неспешной езде по городу рекомендуется менять тормозные колодки каждые 30-50 тысяч. км. Если по городу ездить, но динамично, то меняют каждые 10-20 тысяч. км. Плавное движение по трассе требует установки новых блоков, проехав примерно 50-80 тыс. Руб. км, а динамичная езда по трассе максимум 50 тыщ. км. Немаловажно качество тормозных колодок. В случае более слабых элементов они будут сигнализировать о необходимости их замены даже через несколько километров.

Самостоятельная замена тормозных колодок

Тормозные колодки подбираются с учетом типа автомобиля и тормозной системы. Используйте информацию в VIN, чтобы настроить их должным образом. Тормозные колодки  продаются комплектами. Чаще всего используются тормозные колодки из минеральных смесей. Больше всего вы заплатите за керамический кирпич, предназначенный для автомобилей премиум-класса.

Для самостоятельной замены тормозных колодок потребуется набор гаечных ключей, домкрат, проволочная щетка, съемник, смазки и проникающее средство. Как заменить тормозные колодки?

  1. Поставьте машину на ровную, хорошо вымощенную поверхность.
  2. Ослабьте колесные болты, приподнимите машину домкратом и открутите колесо.
  3. Возьмите плоский или торцевой ключ и открутите зажим. Будет проще, если дополнительно использовать проникающую смазку.
  4. Плотно вставьте поршень в штифт. Если его тоже нужно заменить, вам понадобится специальная смазка для поршней.
  5. Освободить фиксирующие штифты накладок, вынуть их и очистить проволочной щеткой зажимные гнезда.
  6. Смажьте направляющие фрикционных элементов медной смазкой.
  7. Установить новые тормозные колодки
  8. Установите зажимы
  9. Установите колеса
  10. Таким же образом замените тормозные колодки на другой стороне автомобиля.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Замена тормозных колодок — это стоимость не только самих деталей, но и в случае подрядных работ с профессионалами, и сама замена. За тормозные колодки среднего класса вы  заплатите около 80-100 злотых. Это стоимость комплекта блоков для передней и задней оси. Если вы хотите сэкономить, вы можете выбрать замену без марочного знака. Вы купите их вдвое дороже.

Цены на  замену тормозных колодок , конечно, зависят от предложения конкретной мастерской. Вы заплатите около 60-80 злотых за замену комплекта блоков.

Только  тормозные колодки? Замена тормозных дисков

Тормозные колодки — не единственная изнашивающаяся часть тормозной системы. Также заменены тормозные диски. Однако это деятельность, которую мы выполняем в 2-3 раза реже. Тормозные диски работают в очень тяжелых условиях — температура 600 градусов по Цельсию, резкие изменения условий движения и механические перегрузки. При замене тормозных колодок проверьте также степень износа тормозных дисков. Оба элемента взаимодействуют друг с другом, поэтому они влияют друг на друга. Они отвечают за короткий и эффективный тормозной путь автомобиля.

Как и в случае с тормозными колодками, их замена зависит от стиля вождения. По замене колодок после проехав 30 тысяч. км, тормозные диски нужно менять через 60 тыс. км. Вы также можете самостоятельно судить об их износе. Толщина тормозных дисков допустимая, не менее 1 мм с каждой стороны. Проверить допустимую толщину фланца диска.

После  замены тормозных колодок и дисков

Новые элементы будут доставлены на расстояние около десятка километров. Это требует изменения стиля вождения. После  замены тормозных колодок и / или дисков проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Избегайте резкого торможения примерно на 100 км. После установки новых тормозных колодок педаль тормоза может казаться менее естественной. Это связано с тем, что большее количество материала подвергается сжатию при торможении. Также избегайте постоянного нажатия на педаль тормоза после остановки автомобиля. Это приводит к снижению коэффициента трения, что приводит к ограниченной эффективности торможения. Кроме того, тормозные диски быстрее изнашиваются из-за их быстрого охлаждения. Это случается, например, после того, как заехал в лужу.

Эффективная тормозная система позволит вам ездить безопасно и в комфортных условиях. Поэтому не забывайте регулярно заменять тормозные колодки. Также не стоит оставлять без внимания другие элементы системы, которые также влияют на качество и эффективность торможения.