Жидкость для автомобильного радиатора — что учитывать при покупке?

Жидкость для автомобильного радиатора - что учитывать при покупке?

(фото Моя машина)

Советы

В настоящее время на рынке появляется все больше производителей жидкостей для автомобильных радиаторов. Каким требованиям должна соответствовать жидкость, чтобы быть безопасной для нашего автомобиля? Что нужно учитывать при выборе жидкости?

Работа автомобильного радиатора заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Жидкость, протекающая в радиаторе, является посредником между двигателем, который передает тепло жидкости, и воздухом, который действует как охлаждение. Поэтому выбор жидкости для радиатора — очень важная часть процесса.

Содержание этиленгликоля и ингибиторов коррозии в жидкости, готовой к использованию.

Охлаждающая жидкость состоит из гликоля, чаще всего этиленгликоля, воды и ингибиторов коррозии. Содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости составляет 50%, что дает нам гарантию устойчивости к замерзанию около -35 ° C. Аналогичным образом, при температуре кипения около 107,5 ° C (оптимальная температура охлаждающей жидкости автомобиля составляет 85-90 ° C). Она всегда измеряется на выходе из двигателя. Ингибиторы коррозии являются очень важным компонентом жидкости, как в с точки зрения качества и количества.Если их слишком мало — то в радиаторе происходят процессы коррозии, которые могут вызвать утечки в системе охлаждения, если их мало — они недостаточно защищают поверхность от коррозии.

Как это делают профессионалы?

Профессиональные производители, чтобы гарантировать высочайшее качество продукта, проводят серию испытаний в соответствии со стандартом PN-C-40007. Чтобы повысить доверие, они также сертифицируют продукт в Автотранспортном институте. Тогда мы можем быть уверены в высочайшем качестве жидкости, ведь продукт соответствует строгим требованиям. К ним относятся pH, стабильность, точка кипения, щелочной резерв и склонность к пенообразованию. Дополнительно испытание коррозионных свойств меди, латуни, стали, чугуна, алюминиевых сплавов и литейная коррозия алюминиевых сплавов в условиях теплопередачи. Аналогичным образом проводятся испытания коррозионных свойств на испытательном стенде, моделирующем работу системы охлаждения, температуру кристаллизации, смешиваемость с жесткой водой и т. Д.).

Помните — более холодный жидкий концентрат всегда нужно разбавлять!

Все чаще и чаще на рынке появляется продукция для радиаторов в виде концентрата. Однако мы должны помнить, что мы не можем поместить их прямо в резервуар. Концентраты содержат более девяноста процентов гликоля (чаще всего этилена), а его температура кристаллизации составляет около -12 ° C. К тому же в такой концентрации он плохо рассеивает тепло. Поэтому обязательно разводите продукт в соответствии с инструкциями производителя.

Какой цвет жидкости выбрать?

На рынке доступно множество цветов жидкости для радиатора. Мы часто спрашиваем себя — связано ли это с их назначением или свойствами? Ну нет, цвет жидкости никак не влияет на свойства жидкости. Производители начали вводить красящие вещества с целью внутренней идентификации продукта, например, жидкости в технологии IAT (Ionrganic Additive Technology) обычно зеленые или синие, а в OAT (технология органических кислот) цвет красный, розовый, оранжевый. или фиолетовый. Однако нет четких правил относительно расцветки продуктов.

Технологии производства охлаждающих жидкостей для кулеров

Радиаторные жидкости производятся по нескольким технологиям:

— IAT — Inorganic Additive Technology (технология неорганических добавок, таких как силикаты)

— OAT — Organic Acid Technology (технология дополнительных органических кислот, например, этилгексановой кислоты)

— HOAT — Hybryd Organic Acid Technology (гибридная технология с органическими добавками и силикатными добавками)

— Технология нитрированных органических кислот NOAT

— Технология полиоргановой кислоты ПОАТ.

Первые три технологии являются наиболее популярными на польском рынке. Технология IAT очень быстро теряет свои свойства (потому что она создает слой защиты на поверхности, которая имеет тенденцию к накоплению, что, в свою очередь, может образовывать отложения и отложения, блокирующие водные каналы), поэтому мы должны менять такую ​​жидкость, по крайней мере, каждые 2 года. Технология OAT создает более тонкий защитный слой, лучше справляется с теплопередачей и поглощением, чем IAT, но из-за наличия кислот — их нельзя использовать в старых автомобилях, потому что они могут повредить свинцовые припои. Изделие можно использовать до пяти лет. Технология HOAT — это гибридная технология с гораздо лучшими антикоррозийными свойствами, чем технология IAT. Технологии NOAT и POAT — это бескислотные технологии, они выдерживают гораздо более длительную эксплуатацию, чем вышеупомянутые технологии — даже до 7 лет.

Содержание силикатов в составе охлаждающей жидкости

На упаковках охлаждающей жидкости мы можем найти символы G11, G12, G12 +, G12 ++, G13. Эти символы указывают на содержание силикатов в составе, но следует помнить, что эта классификация была создана концерном VW для нужд автомобилей группы VW и в случае охлаждающих жидкостей других производителей она не обязательна.

Классификация по содержанию силикатов

  • G11, содержание силикатов 500-680 мг / л
  • G12 / G12 +, без силикатов
  • G12 ++ / G13, содержание силикатов 400-500 мг / л

Вы также можете использовать приведенную ниже таблицу, чтобы выбрать жидкость для автомобиля, произведенного за определенный период времени, но это очень общий характер, и вам не всегда нужно следовать ему. 

  • 1989-1996 Жидкость G11
  • 1996-2001 G12 жидкость
  • 2001-2004 G12 + жидкость
  • 2004-2008 G12 ++ жидкость
  • 2008 G13 жидкость

Не рекомендуется смешивать силикатсодержащие жидкости с жидкостями без силикатов. Точно так же жидкости G11 старого поколения нельзя смешивать с жидкостями классов G12 и G12 +. Наконец, использование воды в системе охлаждения также не рекомендуется — это может привести к образованию водяного налета, который может закупорить каналы для воды. Кроме того, при низких температурах существует риск замерзания, а отсутствие ингибиторов коррозии в системе может вызвать утечку в системе.

Резюме

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться здравым смыслом, выбирать жидкость известной марки, известного производителя, искать информацию на этикетке о сертификате соответствия — соответствует строгим американским стандартам ASTM D 3306 и ASTM. D 2570 и стандарт PN-C 40007. Это очень важно, потому что гарантирует, что он прошел тщательные испытания в профессиональной лаборатории и безопасен для нашего автомобиля. Жидкости, соответствующие вышеперечисленным стандартам, рекомендуются жидкости марки MOJE AUTO — MOBILER , это современные жидкости для радиаторов со встроенной воронкой для всех марок и типов автомобилей, производимые по технологии HOAT . Продукция изготовлена ​​на основе этиленгликоля с добавлением ингибиторов коррозии от сертифицированного поставщика. Производитель в интересах заказчика каждый раз подтверждает качество продукта, тестируя жидкость в сертифицированной лаборатории. В Институте автотранспорта систематически контролируется производственный процесс, поэтому качество продукции находится на высшем уровне.

Жидкость для радиаторов My Auto Mobiler доступна как в готовой к использованию, так и в концентрированной версиях. Выпускается в трех цветах: зеленом, красном и синем. Доступен в упаковке 1 л, 5 л и 20 кг.